Абу хурайра на арабском как пишется

Абу Хурайра — Abu Hurairah

Абу Хурайра. أبو هريرة
Родился 600AD
Умер 678 г. н.э.
Место упокоения Аль-Баки
Оккупация Сахаби

Абд аль-Рахман ибн Сахр Ад-Дауси аз-Захрани(арабский : عبد الرحمن بن صخر الدوسي الزهراني; 603–681), более известный как Абу Хурайра, был одним из сахабов (сподвижников) Мухаммад и, согласно Суннитский ислам, самый плодовитый рассказчик хадисов. Он был известен под именем куня Абу Хурайра «Отец котенка» в связи с его привязанностью к кошкам, и он был членом. Абу Хурайра происходил из известного арабского племени Захрана из клана Бану Даус и родился в районе Аль-Баха, который находился в Асир в то время. Неясно, как его настоящее имя, наиболее популярное мнение, что это был Абд аль-Рахман ибн Захр (عبد الرحمن بن صخر). Абу Хурайра провел примерно 2 года 3 месяца в компании Мухаммеда и отправился с ним в экспедиции и путешествия. Ему приписывают как минимум 5374 хадисов.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Его имя
  • 2 Жизнь мусульманина
    • 2.1 Военные кампании в эпоху Мухаммеда
  • 3 Смерть и наследие
  • 4 Надежность как источник хадисов
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

Ранние годы

Абу Хурайра происходил из арабского племени Захрана видного клан Бану Даус и родился в районе Аль-Баха, который в то время находился в Асире. Его отец умер, оставив его только с матерью и никаких других родственников.

Его имя

Его имя оспаривается среди мусульманских ученых. Его зовут «Абд аль-Рахман ибн Сахр», «Абул Рахман ибн Гнам», абд аль-Рехман ибн е якуб «Абд ибн Гнам», «абд Нахм ибн ‘Амир», «Абд Шамс ибн’ Амир», «Омир ибн Амир», «Абд Шамс ибн Сахр», «Амир ибн Абд Гнам», «Сикин ибн Мал», «Сикин ибн Хана», «Амр ибн Абд Шамс», «Амр Ибд Абд Нихм» , «Сикин ибн Джабир», «Язид ибн ‘Ашрка», «Абдулла ибн’ Айт», «Сикин ибн Ватма», «Борир ибн ‘Ашрака» или «Саид ибн аль-Харит». Его имя при рождении также оспаривается среди мусульманских ученых, его имя при рождении называется «Абд Шамс», «Абдаллах», «Сикин», «Амир», «Борир», «Амр», «Саид», «Абд Амр». «,» Абд Гнам «,» Абд Ялил «или» Абд Тим «.

Жизнь мусульманина

Абу Хурайра принял ислам через Туфайла ибн Амра, вождя своего племени. Туфайл вернулся в свою деревню после встречи с Мухаммадом и стал мусульманином в первые годы своей миссии. Абу Хурайра был одним из первых, кто откликнулся на его призыв, в отличие от большинства соплеменников Туфайла, которые позже приняли ислам. Абу Хурайра сопровождал Туфайла в Мекку, чтобы встретить Мухаммеда, который переименовал его в Абд ар-Рахман(«слуга Милосердного»). Затем Абу Хурайра вернулся в свое племя, чтобы жить много лет.

Военные кампании в эпоху Мухаммеда

Он присутствовал во время ‘. Некоторые ученые утверждают, что экспедиция проходила в Неджд, большой площади плато на Аравийском полуострове в Раби II или Джумада аль- awwal, 4 AH (или начало 5 AH). Они подтверждают свое утверждение, говоря, что было стратегически необходимо провести эту кампанию, чтобы подавить мятежных бедуинов, чтобы удовлетворить потребности согласованной встречи с политеистами, то есть незначительной битвы при Бадре в Шаабане, 4 г.х. Мухаммед получил известие о том, что определенные племена гатафана собираются в Дхат ар-Рика с подозрительными целями.

Мухаммад двинулся к Неджду во главе 400 или 700 человек. В свое отсутствие он поручил дела Медины Абу Зхар аль-Гифари (или, согласно традиции Омейядов, Усман ибн Аффан ). Мусульманские боевики проникли глубоко в свои земли, пока не достигли места под названием Накла, где они наткнулись на некоторых бедуинов Гхатфана.

Однако, по мнению Сафиура Рахмана Мубаракпури, в его Запечатанном нектаре, заключается в том, что кампания Дхат ар-Рика происходила после падения Хайбара, а не как часть вторжения в Неджд. Это подтверждается тем фактом, что Абу Хурайра и Абу Муса аль-Аш’ари были свидетелями битвы. Абу Хурайра принял ислам всего за несколько дней до Хайбара, а Абу Муса аль-Ашари вернулся из Абиссинии и присоединился к Мухаммеду в Хайбаре. Правила, относящиеся к молитве страха, которую Мухаммад соблюдал во время кампании Дхат Ар-Рика, были открыты во время Вторжения в Асфан, и это, по словам ученых, произошло после Битвы у Траншеи.

Смерти и наследие

После смерти Мухаммеда Абу Хурайра провел остаток своей жизни, преподавая хадисы в Медине, за исключением короткого периода в качестве губернатора Восточной Аравии (тогда называвшейся «Бахрейн») во время во время правления Умара, и когда он был губернатором Медины в начале Омейядского халифата. Абу Хурайра умер в 681 году н. Э. (59 г. хиджры) в возрасте 78 лет и был похоронен в ал-Баки.

.. Согласно Ричарду Готхейлю и Хартвигу Хиршфельду, Абу Хурайра был одним из ближайших учеников из Кааб аль-Ахбар.

Надежность как источник хадисов

Хотя ему приписывают более 5000 хадисов (А. Кевин Рейнхарт утверждает, что 5 374 хадиса были приписаны Абу Хурайре В биографии Пророка Мухаммеда аль-Бухари отмечалось, что Абу Хурайра был второстепенным товарищем и поздно обратился в ислам, который провел в компании Пророка всего около 2 лет и 3 месяцев. В отличие от Хурайры, ближайшие сподвижники Пророка Мухаммеда имеют гораздо меньше хадисов; Абу Бакру приписывается 142 хадиса, Усман ибн Аффан — 146, Умар ибн Хаттаб — 537, и Али ибн Аби Талиб — не более 586 хадисов. Это несоответствие между приписываемым хадисом и второстепенной ролью Абу Хурайры и ограниченным временем общения с Пророком было поставлено под сомнение рядом ученых, которые утверждают, что рассказы Абу Хурайры являются ненадежными источниками хадисов. Ученый Абдулла Саид по этому поводу указывает, что Умар бин Хаттаб, во время своего пребывания на посту халифа, несколько раз угрожал Абу Хурайре изгнанием из-за того, что он часто неверно цитировал слова Пророка. слова. В течение своей жизни Абу Хурайра был известен как вопиющий саморекламы, который часто составлял хадисы, основываясь на своем ограниченном взаимодействии с пророком. Однако более поздние юристы часто воспринимали слова Абу Хурайры серьезно и часто некритически использовали их в последующих постановлениях. В шиитском исламском источнике (Islamquest, Porch of Wisdom Institute) цитируется хадис, в котором говорится, что Умар ибн Хаттаб избивал Абу Хурайру поркой, а также угрожал изгнанием.

Источник статьи: http://ru.wikibrief.org/wiki/Abu_Hurairah

Абу Хурайра

Абу Хурайра (араб. أبو هريرة ‎‎ — «отец котенка») (603-681) — сахаб. Родился в Йемене. При рождении ему дали языческое имя Абд аль-Шамс («солнцепоклонник»)

Этот сподвижник Пророка передал самое большое количество Хадисов Посланника Аллаха. Он стал мусульманином под влиянием Туфайла Ибн Амра, вождя своего племени, который принял Ислам из рук самого Пророка. С целью побольше узнать об Исламе он поселился в Медине, чтобы жить рядом с Пророком. Долгое время Абу Хурайра был бедным и одиноким, часто не имея пищи и жилья. Всего себя он посвятил изучению Корана, совершению молитв и заучиванию Хадисов Пророка Мухаммада. В его феноменальной памяти хранились тысячи изречений Пророка, которые благодаря ему были переданы новым поколениям людей. Рассказывают, что однажды Марван Ибн Аль Хакам решил проверить его память, для чего посадил в комнате, где за занавесью находился писарь, о чем Абу Хурайра не знал. Писарю было приказано записать все, что бы ни сказал Абу Хурайра. Через год Марван снова позвал его и попросил его вспомнить тот Хадис, который был записан. Оказалось, что Абу Хурайра не забыл ни единого слова из всего, что было сказано им год назад.

В книгах Хадисов можно встретить множество рассказов, свидетельствующих о той жажде, которую Абу Хурайра имел к знанию.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Абу Хурайра» в других словарях:

Абу Хурайра ад-Дауси — (ум. в 57/676) один из наиболее известных сподвижников пророка Мухаммада. Настоящее имя Абд ар Рахман ибн Сахр. В доисламский период его звали Абд аш Шамсом (Рабом Солнца). Принял Ислам в период битвы при Хайбаре и переехал из Йемена в Медину. С… … Ислам. Энциклопедический словарь.

Абу Бакр — араб. أبو بكر‎‎ Каллиграфии представление Абу Бакр по арабски … Википедия

Абу Зарр аль-Гифари — (أبو ذر الغفاري) Имя при рождении: Джундуб ибн Джанада Род деятельности: торговец Пол: Муж. Национальность: араб племени Гифар Сражения: Битва при Бадре, Битва при Ухуде, Битва при Хандаке и т.д. От … Википедия

Абу Муса аль-Ашари — (араб. أبو موسى الأشعري‎‎) Имя при рождении: Абдулла ибн Кайс аль Ашари Род деятельности: наместник Басры и Куфы Пол: Муж. Рождение: Йемен Смерть: 666, Мекка … Википедия

Абу Убайда ибн аль-Джаррах — (араб. أبو عبيدة بن الجراح‎‎) Имя при рождении: Амир ибн Абдуллах ибн аль Джаррах ибн Хиляль ибн Ухайб ибн Добба ибн аль Харис ибн Фихр ибн Малик ибн ан Надр аль Кураший аль Фихрий Род… … Википедия

Али ибн Абу Талиб — араб. علي بن أبي طالب‎‎ Каллиграфии представление Али по арабски … Википедия

Саад ибн Абу Ваккас — سعد بن أبي وقاص Имя при рождении: Саад Род деятельности: военачальник, государственный деятель Дата рождения: 595 г. н.э … Википедия

Мухаммад ибн Сирин — Абу Бакр Мухаммад ибн Сирин ал Басри (араб. أبو بكر محمد بن سيرين البصري‎‎) (653(0653), Басра 729, Басра) выдающийся мусульманский богослов из поколения табиев, знаток хадисов, законовед, комментатор Корана и толкователь снов. Содержание 1 … Википедия

Сахабы — Ислам История ислама Столпы вер … Википедия

Сахаба — Ислам Столпы Ислама … Википедия

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/612680

Абу Хурайра — Abu Hurairah

Родившийся 600AD Умер 678 г. н.э. Место отдыха Аль-Баки Род занятий Сахабах
Хадис рассказчик

Абд аль-Рахман ибн Сахр ад-Дауси аз-Захрани (арабский: عبد الرحمن بن ر الدوسي الزهراني ; 603–681), более известный как Абу Хурайра, [1] был одним из сахаба (товарищи) из Исламский пророк Мухаммад и, согласно Суннитский ислам, самый плодовитый рассказчик хадисов. Он был известен куня Абу Хурайра «Отец котенка», в отношении его привязанность к кошкам, и он был членом Асхаб ас-Суффа. Абу Хурайра был из известного арабского племени Захран клана Бану Даус и родился в районе Аль-Баха который был в Асир в это время. Неясно, как его настоящее имя, наиболее популярное мнение заключалось в том, что это был Абд аль-Рахман ибн Захр ( عبد الرحمن بن صخر ). [2] Абу Хурайра провел примерно 2 года 3 месяца в компании Мухаммеда. [3] и ходили с ним в экспедиции и путешествия. [4] Ему приписывают рассказ как минимум 5374 человека. Хадисы. [5]

Содержание

Ранние годы

Абу Хурайра был из арабского племени Захран выдающегося клана Бану Даус и родился в районе Аль-Баха который был в Асир в это время. Его отец умер, оставив его только с матерью и никаких других родственников.

Его имя

Его имя вызывает споры среди мусульманских ученых. Его зовут «Абд аль-Рахман ибн Сахр», «Абул Рахман ибн Гнам», «Абд ибн Гнам», [6] «Абд Нахм ибн Амир», «Абд Шамс ибн Амир», «Омир ибн Амир», «Абд Шамс ибн Сахр», «Амир ибн Абд Гнам», [7] «Сикин ибн Мал», «Сикин ибн Хана», «Амр ибн Абд Шамс», «Амр ибд Абд Нихм», «Сикин ибн Джабир», «Язид ибн ‘Ашрка», «Абдуллах ибн’ Айт», «Сикин» Ибн Ватма »,« Борир Ибн ‘Ашрака »или« Саид Ибн Аль-Харит ». [8]

Его имя при рождении также оспаривается среди мусульманских ученых, его имя при рождении называется «Абд Шамс», «Абдаллах», «Сикин», «Амир», «Борир», «Амр», «Саид», «Абд Амр». »,« Абд Гнам »,« Абд Ялил »или« Абд Тим ». [9] [6]

Жизнь мусульманина

Абу Хурайра принял Ислам через Туфайл ибн Амр, вождь своего племени. Туфайл вернулся в свое село после встречи Мухаммад и стать Мусульманин в первые годы его миссии. Абу Хурайра был одним из первых, кто откликнулся на его призыв, в отличие от большинства соплеменников Туфайла, которые позже приняли ислам. Абу Хурайра сопровождал Туфайла в Мекка встретить Мухаммеда, который переименовал его Абд аль-Рахман («раб Милосердного»). Затем Абу Хурайра вернулся в свое племя, чтобы жить много лет.

Военные кампании в эпоху Мухаммеда

  • Абва(623 августа)
  • Buwat(Сентябрь / октябрь 623)
  • Сафван(Сен 623)
  • Зу аль-Усайра(Ноябрь – декабрь 623 г.)
  • Бадр(13 марта 624 г.)
  • Кудр(20 марта 624 г.)
  • Бану Кайнука(Апрель 624 г.)
  • Савик(Май / июнь 624 г.)
  • Зу ‘Амар(Сен 624)
  • Бахран(Октябрь / ноя 624)
  • Ухуд(23 марта 625 г.)
  • Хамра аль-Асад(Мар 625)
  • Бану Надир(625 августа)
  • Бадр аль-Мав’ид(Апр 626)
  • Дхат ар-Рика ‘(Июнь 626 г.)
  • 1-й Даумат аль-Джандал(Август / сентябрь 626)
  • аль-Мурайси(627 января)
  • Траншея(627 апреля)
  • Бану Курайза(627 мая)
  • Бану Лахайан(Июль 627 г.)
  • Hudaybiyyah(Мар 628)
  • Фидак(Май 628 г.)
  • Хайбар(Май / июнь 628 г.)
  • 3-й Вади аль-Курра(Май 628 г.)
  • Мекка(630 января)
  • Hunayn(630 января)
  • Autas(630 января)
  • Таиф(Фев 630)
  • Табук(Октябрь / декабрь 630)

Он присутствовал во время Экспедиция Дхат ар-Рики ‘. Некоторые ученые утверждают, что экспедиция проходила в Najd, большая площадь плоскогорья в Аравийский полуостров в Раби II или же Джумада аль-Аввал, 4 AH (или начало 5 года хиджры). Они подтверждают свое утверждение, говоря, что было стратегически необходимо провести эту кампанию для подавления мятежных бедуинов, чтобы удовлетворить потребности согласованной встречи с политеистами, то есть незначительной битвы при Бадре в Шаабан, 4 г. от хиджры Мухаммед получил известие о том, что некоторые племена Гатафан собирались в Дхат ар-Рика «с подозрительными целями.

Мухаммад двинулся в сторону Неджда во главе 400 или 700 человек. В его отсутствие он поручил дела Медина к Абу Зхар аль-Гифари (или согласно Омейяды традиция Усман ибн Аффан ) [ нужна цитата ] . Мусульманские боевики глубоко проникли в их земли, пока не достигли места, называемого Нахла, где они встретили некоторых бедуинов Гхатфана. [10] [11]

Однако мнение по Сафиур Рахман Мубаракпури в его Запечатанный нектар, заключается в том, что кампания Дхат ар-Рика имела место после падения Хайбар а не как часть вторжения в Неджд. Это подтверждается тем фактом, что Абу Хурайра и Абу Муса аль-Ашари был свидетелем битвы. Абу Хурайра принял ислам всего за несколько дней до Хайбара, а Абу Муса аль-Ашари вернулся из Абиссиния и присоединился к Мухаммеду в Хайбаре. Правила, касающиеся молитвы страха, которые Мухаммад соблюдал во время кампании Дхат Ар-Рика, были открыты во время Вторжения Асфана, и это, по словам ученых, произошло после Битва за окоп. [11]

Смерть и наследие

После смерти Мухаммеда Абу Хурайра провел остаток своей жизни, преподавая хадисы в Медине, за исключением короткого периода в качестве губернатора Восточная Аравия (затем назывался «Бахрейн») во время правления Умар, и когда он был губернатором Медины в начале Омейядский халифат. Абу Хурайра умер в 681 году н. Э. (59 г. по хиджре) в возрасте 78 лет и был похоронен в аль-Баки. [12]

По словам Ричарда Готтейла и Хартвиг ​​Хиршфельд, Абу Хурайра был одним из ближайших учеников Кааб аль-Ахбар. [13]

Надежность как источник хадисов

Хотя на счету более 5000 хадис (А. Кевин Рейнхарт заявляет, что Абу Хурайре приписывают 5 374 хадиса), [14] Аль-Бухари В биографии Пророка Мухаммеда отмечается, что Абу Хурайра был второстепенным товарищем и поздно обратился в ислам, который провел в обществе Пророка всего около 2 лет и 3 месяцев. В отличие от Хурайры, ближайшие сподвижники Пророка Мухаммеда имеют гораздо меньше хадисов; Абу Бакр ему приписывают 142 хадиса, Усман ибн Аффан с 146, Умар ибн Хаттаб с 537, и Али ибн Аби Талиб с не более чем 586 хадисами. [15] Это несоответствие между приписываемым хадисом и второстепенной ролью Абу Хурайры и ограниченным временем общения с Пророком было поставлено под сомнение рядом ученых, которые утверждают, что рассказы Абу Хурайры являются ненадежными источниками хадисов. Ученый Абдулла Саид по этому поводу указывает, что Умар бин Хаттаб во время своего пребывания на посту калиф, несколько раз угрожал Абу Хурайре изгнанием из-за того, что он часто неверно цитировал слова Пророка. В течение своей жизни Абу Хурайра был отмечен как вопиющий саморекламы, который часто составлял хадисы, основываясь на своем ограниченном взаимодействии с пророком. Однако более поздние юристы часто воспринимали слова Абу Хурайры серьезно и часто некритически использовали их в последующих постановлениях. [16] [17] А Шииты Источник ислама (Islamquest, Porch of Wisdom Institute) цитирует хадис, в котором говорится, что Умар ибн Хаттаб пороли Абу Хурайру, а также угрожали изгнанием. [18]

Источник статьи: http://ru.zahn-info-portal.de/wiki/Abu_Hurairah

Кто такой Абу Хурайра?

Миллионы мусульман с момента ниспослания Ислама и до сегодняшних дней слышали одно имя – Абу Хурайра (радыяллаху анху). Он упоминается более чем в 1600 хадисах. Туфайль бин Амр был лидером племени давс, жившему на побережье Красного моря на юге Аравийского полуострова. К этому племени принадлежал Абу Хурайра. Туфайль помог ему стать мусульманином.

После того как Туфайль повстречался с Пророком Мухаммадом (салляллаху алейхи ва саллям) и принял Ислам, он вернулся к своему племени и призвал последовать его примеру. Абу Хурайра немедленно произнес шахаду. Однако многие люди оказались упрямыми. Потребовалось немало времени, чтобы они уверовали.

Однажды Абу Хурайра вместе с Туфайлем отправились в Мекку, чтобы увидеть Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Он спросил гостя:

-Абд аль-Шамс, — ответил Абу Хурайра.

— Пусть у тебя будет новое имя, Абдуль Рахман, раб Милостивого, — сказал Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям).

Абу Хурайра – это прозвище, которое сахаб получил еще в детстве. С юных лет он любил кошек и даже ухаживал за котенком, когда был маленьким. Потому друзья стали называть его Абу Хурайра, что означает «отец кошек». После этого прозвище прочно прикрепилось к этому человеку, а его настоящее имя почти забыто.

Абу Хурайра прожил в племени несколько лет после того как стал мусульманином. На седьмой год Хиджры он пришел в Медину с некоторыми соплеменниками. Они остановились в мечети. В тот момент у молодого человека не было семьи и детей, его сопровождала лишь мать. Абу Хурайра молился, чтобы она приняла Ислам, но женщина отказывалась.

Как-то раз он снова призвал мать уверовать в Единого Творца и Его Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), однако женщина резко высказалась о Посланнике Всевышнего. Тогда Абу Хурайра пришел к нему с полными слез глазами. «Почему ты плачешь?» — спросил он.

«Я всегда призывал мою мать принять Ислам, однако она всегда отказывалась. Так было и в этот раз. К тому же, она проявила свое недовольство и нелицеприятно высказалась о тебе. Можешь ли ты прочитать дуа за нее и помочь ей увидеть Истину?» — ответил Абу Хурайра.

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) помолился, чтобы женщина приняла Ислам. Когда Абу Хурайра вернулся домой, то заметил, что дверь закрыта. Затем он услышал плеск воды. Он попытался войти в дом, однако мать попросила его: «Подожди минутку, не заходи сейчас». Женщина быстро оделась и позвала: «Теперь ты можешь войти».

Когда Абу Хурайра прошел в комнату, его мать сказала: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – Его слуга и посланник».

На этот раз снова Абу Хурайра прибежал к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) в слезах, однако то были слезы радости. «У меня отличные новости, о, Посланник Всевышнего. Аллах ответил на твои дуа и помог моей матери стать мусульманкой», — воскликнул он.

Абу Хурайра очень сильно любил Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Ему нравилось подолгу смотреть на его благочестивое лицо, которое сияло словно солнце. Он часто благодарил Всевышнего за эту милость и говорил: «Вся хвала Аллаху, который направил Абу Хурайру к Истине. Хвала Аллаху, который научил Абу Хурайру читать Коран и сделал сподвижником».

Абу Хурайра испытывал сильную тягу к знаниям. Сахаб Зайд бин Сабит говорил: «Однажды Абу Хурайра, я и один наш знакомый молились в мечети. В это время пришел Пророк и сел рядом с нами. Мы прекратили читать дуа, однако он велел нам продолжать. После того как мы закончили поклонение, Пророк сказал «Аминь». Абу Хурайра же продолжил читать дуа и просил Всевышнего даровать ему знания, которые не будут забыты. И снова Пророк произнес «Аминь».

Абу Хурайра обладал феноменальной памятью и смог запомнить все, о чем говорил Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Он не проводил время на базаре или в поле, а постоянно находился рядом с наставником. Сахабы поражались, как много хадисов он смог запомнить, и часто обращались к нему с вопросами.

Как-то раз Марван бин Хаким решил проверить память Абу Хурайры. Он позвал писца и посадил его за штору, чтобы тот смог записать все, что скажет сахаб. Год спустя он пригласил Абу Хурайру и .попросил снова воспроизвести сказанные хадисы. Однако тот не забыл ничего и повторил все слово в слово.

Абу Хурайра хотел, чтобы все мусульмане стремились к знаниям. Однажды он проходил вдоль базара и увидел, как люди что-то оживленно продают и покупают, поэтому воскликнул: «О, жители Медины, насколько вы бедны!»

Однако продавцы и покупатели не поняли его. Тогда сахаб пояснил: «Вы здесь, а не рядом с Пророком, и не внимаете его наставлениям». После этого люди поспешили в мечеть.

Абу Хурайра много времени проводил в получении знаний. Поэтому его материальный достаток оставлял желать лучшего. Часто он был голоден и привязывал к животу камень. Порой он встречал сахабов и говорил, что может прийти в их дома и рассказать хадисы. Однако скоро ситуация изменилась. Абу Хурайра получил большие трофеи в битве, купил дом и женился. Однако его характер и привычки остались прежними: он всегда помнил о тех днях, когда был беден и часто говорил: «Я был сиротой, совершил Хиджру как бедняк, я был погонщиком верблюдов. Всевышний помог мне жениться на женщине по имени Бушра. Я воздаю хвалу Аллаху, который укрепил мою веру».

Абу Хурайра проводил очень много времени в поклонениях, постился и читал дополнительный намаз в первой трети ночи. Затем он отдыхал, а его супруга молилась во второй трети ночи. Дальше она ложилась спать, а последнюю треть ночи совершала богослужения их дочь. Так поклонения продолжались в их доме на протяжении всей ночи. Он покинул этот мир на 59 году Хиджры в возрасте 78 лет.

Источник статьи: http://www.islamisemya.com/kto-takoy-abu-hurayra.html

Абу-Хурейра

Из Википедии — свободной энциклопедии

Телль Абу-Хурейра (араб. تل أبو هريرة ‎, «телль», араб. تَل ‎ — холм) — ранненеолитическое поселение в западной Месопотамии. Одно из первых поселений древних земледельцев. Расположено на горном плато близ южного берега реки Евфрат, ныне — северная Сирия, к востоку от Алеппо.

Раннее поселение эпохи мезолита было основано ок. 9500 года до н. э. [2] , вероятно, носителями натуфийской культуры в результате экспансии их из южного Леванта. Состояло из небольшого количества типично натуфийских округлых в плане сооружений из дерева. Население состояло не более, чем из 100—200 человек. Питание обеспечивалось охотой и собирательством. В хижинах найдены бытовые ямы для хранения пищи. Объекты охоты — газели, дикие ослы и овцы, крупные копытные, лисы, зайцы и птица. Собираемые дикорастущие зерновые — пшеница, рожь, ячмень.

Примерно с 9050 года до н. э. культивировали рожь [2] , предположительно, из-за уменьшения площадей дикорастущих злаков в результате изменения климата. Позже поселение было надолго оставлено жителями. После продолжительного запустения было вновь населено носителями культуры PPNB. По сравнению с предшествующим периодом, население увеличилось десятикратно. Дома возводили из сырцового кирпича на холме, образованном в основном остатками прежних сооружений. Культивировали несколько видов растений. Остатки скелетов жителей носят следы деформаций, характерных для земледельцев, особенно от перемалывания зерна [3] . Пасли домашних животных. После 5300 года до н. э. использовали глиняную посуду [3] . Поселение было окончательно заброшено после 5000 года до н. э.

Источник статьи: http://wiki2.org/ru/%D0%90%D0%B1%D1%83-%D0%A5%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%80%D0%B0

Абу-Хурейра

Из Википедии — свободной энциклопедии

Древний город
Абу-Хурейра
араб. تل أبو هريرة ‎
35°52′12″ с. ш. 38°24′00″ в. д.HGЯO
Страна
  • Сирия[1]

Телль Абу-Хурейра (араб. تل أبو هريرة ‎, «телль», араб. تَل ‎ — холм) — ранненеолитическое поселение в западной Месопотамии. Одно из первых поселений древних земледельцев. Расположено на горном плато близ южного берега реки Евфрат, ныне — северная Сирия, к востоку от Алеппо.

Раннее поселение эпохи мезолита было основано ок. 9500 года до н. э. [2] , вероятно, носителями натуфийской культуры в результате экспансии их из южного Леванта. Состояло из небольшого количества типично натуфийских округлых в плане сооружений из дерева. Население состояло не более, чем из 100—200 человек. Питание обеспечивалось охотой и собирательством. В хижинах найдены бытовые ямы для хранения пищи. Объекты охоты — газели, дикие ослы и овцы, крупные копытные, лисы, зайцы и птица. Собираемые дикорастущие зерновые — пшеница, рожь, ячмень.

Примерно с 9050 года до н. э. культивировали рожь [2] , предположительно, из-за уменьшения площадей дикорастущих злаков в результате изменения климата. Позже поселение было надолго оставлено жителями. После продолжительного запустения было вновь населено носителями культуры PPNB. По сравнению с предшествующим периодом, население увеличилось десятикратно. Дома возводили из сырцового кирпича на холме, образованном в основном остатками прежних сооружений. Культивировали несколько видов растений. Остатки скелетов жителей носят следы деформаций, характерных для земледельцев, особенно от перемалывания зерна [3] . Пасли домашних животных. После 5300 года до н. э. использовали глиняную посуду [3] . Поселение было окончательно заброшено после 5000 года до н. э.

Источник статьи: http://wiki2.org/ru/%D0%90%D0%B1%D1%83-%D0%A5%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%80%D0%B0

Абу Хурайра исламский ученый и сподвижник пророка Мухаммада

Абу Хурайра.Абдуррахман ибн Сахр ад-Давси аль-Ямани ( أبو هريرة‎; 599, Йемен — 676, Медина)
мусульманский ученый и один из наиболее известных сподвижников пророка Мухаммада. При рождении ему дали языческое имя Абд аш-Шамс («Раб Солнца»). Родился в 599 году в Йемене. Он принял ислам в период битвы при Хайбаре под влиянием Туфайла ибн Амра, вождя своего племени.

Приехав в Медину он неразлучно находился с пророком Мухаммадом, посвящая себя изучению его наследия. Долгое время Абу Хурайра был бедным и одиноким, часто не имея пищи и жилья.

Он относился к категории людей, которых называли «людьми Суффы». По словам Ибн Сирина, лицо Абу Хурайры было белым, а борода — красноватой (окрашенная хной).

В детстве он очень любил играть с котятами. Однажды он с котенком на плече шел по улице и навстречу ему попался пророк Мухаммад, который назвал его «отцом котят». Это имя пришлось сподвижнику пророка по душе и на вопрос посторонних, как его зовут, он непременно отвечал: Абу Хурайра, то есть «отец котят».

Абу Хурайра принял ислам от Туфайля ибн Амра, который был предводителем племени Давс.
Абу Хурайра так рассказывает о себе:

Я вырос сиротой, совершил хиджру будучи бедняком, я был наёмным работником у Бусры бинт Газван, за работу она мне платила едой. Я прислуживал ей и тем, кто находился рядом с ней, из людей её племени. Хвала Всевышнему, который одарил меня истинной религией, сделал Абу Хурайру имамом, из наёмника я превратился в господина, из заблудшего — в учёного, из поклоняющегося камням — в уверовавшего в Аллаха Единого. Какое благо, оказанное мне Всевышним, может быть более великим, чем это? Что может быть лучше, чем имея имя Абд аш-Шамс, стать Абдуррахманом.

Я прибыл к Пророку (мир ему и благословение), когда он был при Хайбаре, и принял ислам. Я ответил зову Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и любовь к нему смешалась с моей кровью, овладела моим сердцем и душой. Я не мог насладиться взором на его благородное лицо.

Его лицо было подобно солнцу. Хвала Всевышнему, который направил Абу Хурайру к исламу. Хвала Всевышнему, который обучил Абу Хурайру Корану. Хвала Всевышнему, который облагодетельствовал Абу Хурайру дружбой с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

При правлении Праведного халифа Умара Абу Хурайра был назначен губернатором Бахрейна. При правлении Усмана он исполнял обязанности судьи Мекки. Во время правления халифа Муавийи был назначен правителем Медины.

Абу Хурайра обладал хорошей памятью и стал одним из самых известных передатчиков хадисов (рави). В его передаче известно более 5000 хадисов.

Он также передавал хадисы от Абайи, Абу Бакра, Усамата, Айши, аль-Фазля и других сподвижников Пророка. По сообщениям аль-Бухари, у него учились более 800 человек из числа сподвижников и табиинов.
Переданные Абу Хурайрой хадисы приводятся в шести основных суннитских сборниках хадисов.

Дамдам ибн Джаус аль-Ямами рассказывал: “Однажды Абу Хурайра сказал мне: «О аль-Ямами, не говори никому: “Клянусь Аллахом, Он не простит тебя” или “Аллах не введет тебя в Рай!”» Я сказал: “О Абу Хурайра, это же слова, которые кто-то из нас в гневе может сказать своему брату!” На это Абу Хурайра сказал: “Не говори этих слов! Поистине, я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Среди сынов Исраиля были два человека, один из которых грешил, а другой был усердным (муджтахид) в поклонении. И каждый раз, как муджтахид видел другого совершающим грехи, он говорил ему: “Горе тебе, прекрати!” Затем, когда он вновь увидел его грешащим, он сказал: “Горе тебе, прекрати!”, на что грешный ответил: “Оставь меня! Ты что послан, чтобы наблюдать за мной?!”

Тогда муджтахид сказал: “Клянусь Аллахом, Он не простит тебя!” или “Аллах не введет тебя в Рай никогда!” Тогда Аллах послал к ним ангела, который забрал их души. Когда же они были воскрешены перед Аллахом, Он сказал тому, кто грешил: «Ступай и войди в Рай по милости Моей!» А тому, кто был муджтахидом, Аллах сказал:
«Ты знал то, что Я сделаю?! Ты был хранителем того, чем Я владею?!» И Аллах скажет: «Ступай и войди за это в Огонь!»

Клянусь Тем, в Чей руке моя душа, этот человек произнес всего одно слово, которое погубило его мирскую жизнь и жизнь будущую!»”

Ахмад 8275, Абу Дауд 4901. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Абу Хурайра умер в Медине в возрасте 78 лет. На его похоронах присутствовали многие сподвижники, их последователи.

Источник статьи: http://islamiconline.ru/uchenye-islama/abu-hurajra-biografiya.html

Абу Хурайра

один из наиболее известных сподвижников пророка Мухаммада

Абдуррахман ибн Сахр ад-Давси аль-Ямани, известный как Абу Хурайра (араб. ; 599, Йемен — 676, Медина) — один из наиболее известных сподвижников пророка Мухаммада. При рождении ему дали языческое имя Абд аш-Шамс («Раб Солнца»). Данное пророком Мухаммадом прозвище этого сподвижника означает «отец котят», поскольку Абу Хурайра заботился о кошках.

Биография

Абу Хурайра родился в 599 году в Йемене. Он принял ислам в период битвы при Хайбаре под влиянием Туфайла ибн Амра, вождя своего племени. Приехав в Медину он неразлучно находился с пророком Мухаммадом, посвящая себя изучению его наследия. Долгое время Абу Хурайра был бедным и одиноким, часто не имея пищи и жилья. Он относился к категории людей, которых называли «людьми Суффы». По словам Ибн Сирина, лицо Абу Хурайры было белым, а борода — красноватой (окрашенная хной).

В детстве он очень любил играть с котятами. Однажды он с котенком на плече шел по улице и навстречу ему попался пророк Мухаммад, который назвал его «отцом котят». Это имя пришлось сподвижнику пророка по душе и на вопрос посторонних, как его зовут, он непременно отвечал: Абу Хурайра, то есть «отец котят».

Абу Хурайра принял ислам от Туфайля ибн Амра, который был предводителем племени Давс. Абу Хурайра так рассказывает о себе:

Я вырос сиротой, совершил хиджру будучи бедняком, я был наёмным работником у Бусры бинт Газван, за работу она мне платила едой. Я прислуживал ей и тем, кто находился рядом с ней, из людей её племени. Хвала Всевышнему, который одарил меня истинной религией, сделал Абу Хурайру имамом, из наёмника я превратился в господина, из заблудшего — в учёного, из поклоняющегося камням — в уверовавшего в Аллаха Единого. Какое благо, оказанное мне Всевышним, может быть более великим, чем это? Что может быть лучше, чем имея имя Абд аш-Шамс, стать Абдуррахманом. Я прибыл к Пророку (мир ему и благословение), когда он был при Хайбаре, и принял ислам. Я ответил зову Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и любовь к нему смешалась с моей кровью, овладела моим сердцем и душой. Я не мог насладиться взором на его благородное лицо. Его лицо было подобно солнцу. Хвала Всевышнему, который направил Абу Хурайру к исламу. Хвала Всевышнему, который обучил Абу Хурайру Корану. Хвала Всевышнему, который облагодетельствовал Абу Хурайру дружбой с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

При правлении Праведного халифа Умара Абу Хурайра был назначен губернатором Бахрейна. При правлении Усмана он исполнял обязанности судьи Мекки. Во время правления халифа Муавийи был назначен правителем Медины.

Умер в Медине в возрасте 78 лет. На его похоронах присутствовали многие сподвижники, их последователи.

Хадисы

Абу Хурайра обладал хорошей памятью и стал одним из самых известных передатчиков хадисов (рави). В его передаче известно более 5000 хадисов. Он также передавал хадисы от Абайи, Абу Бакра, Усамата, Айши, аль-Фазля и других сподвижников Пророка. По сообщениям аль-Бухари, у него учились более 800 человек из числа сподвижников и табиинов. Переданные Абу Хурайрой хадисы приводятся в шести основных суннитских сборниках хадисов.

Рассказывают, что однажды Марван ибн аль-Хакам решил проверить его память, для чего посадил в комнате, где за занавесью находился писарь, о чём Абу Хурайра не знал. Писарю было приказано записать все, что бы ни сказал Абу Хурайра. Через год Марван снова позвал его и попросил его вспомнить тот хадис, который был записан. Оказалось, что Абу Хурайра не забыл ни единого слова из всего, что было сказано им год назад.

Источник статьи: http://www.peoplelife.ru/1930

Абу Хурайра ад-Давси аль-Ямани

Хранитель хадисов Пророка (мир ему и благословение)

Сподвижник Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) – выдающийся учёный – аль-факих, аль-хафиз.

Среди учёных существуют разногласия относительно его имени. Его отца звали – Сахр, из рода Давс. Маймунат бинт Сафих ибн Харис. Ат-Табрани пишет, что Маймунат бинт Сабих. Ибн Сирин рассказывает, что лицо Абу Хурайры было белым, а борода – красноватой (окрашенная хной).

Он передал большое количество хадисов от Посланника Аллаха (мир ему и благословение), столько, сколько не рассказал ни один из сподвижников. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) также передавал изречения Абайя, Абу Бакра, Усамата, Айши, аль-Фазля и других сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах). Также известно, по сообщениям аль-Бухари, что у него учились более 800 человек из числа сподвижников Пророка (мир ему и благословение) и табиунов. Хадисы, переданные Абу Хурайрой (да будет доволен им Аллах), приводятся в шести основных суннитских сборниках хадисов.

Приход в Ислам Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах)

Туфайл ибн Амр был предводителем племени Давс. Когда он встретился с Пророком (мир ему и благословение) и услышал то, с чем он пришёл, принял Ислам. Вернувшись домой, он рассказал своему народу об истинной религии, но никто не прислушался к нему, кроме его отца, жены и Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах). Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) так рассказывает о себе: «Я вырос сиротой, совершил хиджру будучи бедняком, я был наёмным работником у Бусры бинт Газван, за работу она мне платила едой. Я прислуживал ей и тем, кто находился рядом с ней, из людей её племени. Хвала Всевышнему, который одарил меня истинной религией, сделал Абу Хурайру имамом, из наёмника я превратился в господина, из заблудшего – в учёного, из поклоняющегося камням – в уверовавшего в Аллаха Единого. Какое благо, оказанное мне Всевышним, может более великим, чем это? Что может быть лучше, чем имея имя Абдушамс (Раб солнца), стать Абдуррахманом. Я прибыл к Пророку (мир ему и благословение), когда он был при Хайбаре, и принял Ислам. Я ответил зову Посланника Аллаха (мир ему и благословение), и любовь к нему смешалась с моей кровью, овладела моим сердцем и душой. Я не мог насладиться взором на его благородное лицо. Его лицо было подобно солнцу. Хвала Всевышнему, который направил Абу Хурайру к Исламу. Хвала Всевышнему, который обучил Абу Хурайру Корану. Хвала Всевышнему, который облагодетельствовал Абу Хурайру дружбой с Пророком (мир ему и благословение)».

Мать обрадовала Абу Хурайру (да будет доволен им Аллах) принятием Ислама

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) был добродетелен к своей матери как во времена язычества, так и в Исламе. Однажды он призвал её принять Ислам, но она отказалась. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я призывал к Исламу свою маму, когда она была идолопоклонницей. Однажды, когда я в очередной раз призывал к Исламу её, она сказала о Посланнике Аллаха (мир ему и благословение) то, что расстроило меня. Я пришёл к Пророку (мир ему и благословение) и сказал: “О Посланник Аллаха, я призывал маму к Исламу, но она отказалась. Сегодня призвал, но услышал от неё о тебе то, что расстроило меня. Помолись Аллаху о том, чтобы Он наставил мать Абу Хурайры”.

И Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: “О Аллах! Наставь мать Абу Хурайры”.

Я ушёл, испытывая радость из-за молитвы Пророка (мир ему и благословение). Когда я добрался до дома, мать, услышав мои шаги, сказала: “Стой там, о Абу Хурайра!” Я слышал звук воды. Она вымылась и оделась. Затем она открыла дверь и сказала: “О Абу Хурайра! Я свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник”. Тогда я пошёл к Пророку (мир ему и благословение) и, плача от радости, сказал: “О Посланник Аллаха, у меня хорошие новости. Аллах ответил на твою мольбу и наставил мать Абу Хурайры”. Он восхвалил и поблагодарил Аллаха и сказал: “Это хорошо”. Я сказал: “О Посланник Аллаха, помолись Аллаху, чтобы Он сделал маму и меня любимыми для Его верующих рабов, и чтобы они были любимы для нас” Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: “О Аллах, сделай этого раба Твоего (т. е. Абу Хурайру) и его мать любимыми для Твоих верующих рабов, и сделай верующих любимыми для них”. И нет верующего, который бы услышал обо мне или увидел бы меня, но не полюбил бы меня».

Однажды Пророк (мир ему и благословение) дал Абу Хурайре два финика. Он съел один, а второй положил в карман. Пророк (мир ему и благословение) спросил его: «Зачем?» Он ответил: «Я оставил его для матери». Он сказал ему: «Съешь его, а мы дадим тебе ещё два финика для твоей матери».

Всякий раз, когда Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) входил в комнату своей матери, он говорил: «Да вознаградит тебя Аллах добром за то, что ты воспитала меня, когда я был маленьким». Она отвечала ему: «Да вознаградит Аллах добром и тебя за то, что ты почтителен со мной, когда я уже постарела».

Воспитание Пророка (мир ему и благословение)

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) получил от Пророка (мир ему и благословение) прекрасное воспитание. Оно неоднократно проявлялось при различных обстоятельствах в течение его жизни. Он был всегда рядом с Пророком (мир ему и благословение). Иногда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) давал ему наставления, говоря: «О Абу Хурайра! Будь богобоязнен, и ты будешь лучшим в поклонении Аллаху! Довольствуйся малым, и ты будешь самым благодарным из людей! Желай людям того, чего ты желаешь самому себе, и ты станешь верующим! Будь благодетелен к своим соседям, и ты станешь мусульманином! И меньше смейся, ибо частый смех губит душу. » Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) всегда помнил это завещание. Он был богобоязнен, аскетичен, далёк от мирских удовольствий, богатства и искушений. Он любил людей, обучал их и внимательно заботился о них. Он был добродетелен к своему соседу Аммару ибн Ясиру, отдавая должное его заслугам в деле распространения Ислама. Он часто плакал и редко смеялся.

Ибн Джарих передаёт, что Абу-Хурайра (да будет доволен им Аллах) говорил: «Я разделил ночь на три части: 1) для чтения Корана, 2) для сна, 3) для упоминания хадисов» (Бухари).

Он бодрствовал треть ночи, а затем будил жену, которая бодрствовала вторую треть ночи. Затем жена будила его дочь, которая бодрствовала остаток ночи. Абу-Хурайра голодал из-за того, что занимался изучением Ислама и посещал собрания Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Наследство Пророка (мир ему и благословение)

Однажды Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) проходил по рынку Медины и, увидев, как люди поглощены мирской суетой, торговыми сделками, встал среди них и крикнул:

– Какие же вы слабые, о, жители Медины!

– В чём же наша слабость, о Абу Хурайра?

– Наследство Пророка (мир ему и благословение) раздают, а вы находитесь тут, почему бы вам не пойти и не взять свою долю?

– А где его раздают, о Абу Хурайра?

Люди немедленно направились в мечеть. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) подождал, пока они вернутся. Когда они его увидели, то сказали: «О Абу Хурайра, мы пришли в мечеть, но ничего там не раздавали». «Вы никого не заметили в мечети?» – спросил их Абу Хурайра. «Там одни совершали намаз, другие читали Коран, а третьи обсуждали». «Горе вам, это и есть наследство Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)!»

Во время правления халифа Умара (да будет доволен им Аллах), он был назначен губернатором Бахрейна. При правлении халифа Усмана (да будет доволен им Аллах) занимал должность кадия Мекки. При правлении халифа Муавиййа (да будет доволен им Аллах) стал правителем Медины, где и умер в возрасте 78 лет, да будет доволен ими всеми Аллах. На похоронах Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) присутствовали многие сподвижники, их последователи, видные учёные, среди которых был и Абдуллах ибн аль-Ибад. Он молил Аллаха о прощении и милости для Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) и сказал: «Он был одним из тех, кто сохранил хадисы Посланника Аллаха (мир ему и благословение) для мусульман».

Источник статьи: http://islamdag.ru/lichnosti/26874

Кем был Абу Хурейра? Разоблачение лжи ваххабитов

Как мы уже говорили, ваххабиты есть мошенники, которые выдают себя за «суннитов», но в действительности не знают суннитских источников и суннитского хадисоведения. Мы предостерегаем от их лжи и джахилии всех суннитов, а также разумных салафитов.

Очередное разоблачение касается их лжи об Абу Хурейре.

Ваххабиты пишут: «имя Абу Хурейры до Ислама было Абдуш-Шамс — Раб Солнца, что само по себе является явным и неоспоримым доводом, что Абу Хурейра был арабом язычником, так как имя Раб Солнца — чисто языческое имя идолопоклонников поклоняющихся солнцу».

Смотрим, что сказали по этому поводу суннитские ученые:

وقال ابن عبد البر لم يختلف في اسم أحد في الجاهلية ولا في الإسلام كالاختلاف فيه

«Ибн Абдульбарр сказал: не было такого расхождения об имени кого-либо еще как при джахилии, так и в период Ислама, как о его (Абу Хурейры) имени».

(«Амдуту ль-кари», том 1, С. 124).

اسم ابي هريره عبد الرحمن بن صخر علي الأصح من ثلاثين قولا

«Имя Абу Хурейры — Абдуррахман ибн Сахар , согласно наиболее достоверному из тридцати (. ) мнений».

(«Тайассуру би шархи джимии сагир», том 1, С. 7; «»Тадрибу ррави», том 2, С. 284).

قال النووي في مواضع من كتبه اسم أبي هريرة عبد الرحمن بن صخر على الأصح من ثلاثين قولا

«Навави сказал: имя Абу Хурейры — Абдуррахман ибн Сахар, согласно наиболее достоверному из тридцати мнений».

(«Исабату фи тамизи ссахаба», том 7, С. 429).

اجتمع في اسمه و اسم ابيه أربعة وأربعون قولا مذکورة في کني الحاکم و في الاستيعاب و في تاريخ ابن عساکر

«Относительно его имени и имени его отца существует сорок четыре (. ) мнения, упомянутых в книге Хакима, в Истиабе и Тарихе Ибн Асакира».

(«Исаба», том 7, С. 430; «Фатху ль-мугис», том 3, С. 225).

Итак, тридцать или сорок четыре мнения относительно имени Абу Хурейры как при джахилии, так и после Ислама.

Что касается того, почему шииты не любят Абу Хурейру, то это связано не с тем, что «он сломал спины шиитов своими хадисами» (какими?), а просто с тем, что он был лжецом и фабрикатором поддельных хадисов. Проще говоря — лгал на Посланника Аллаха (С). Он принял Ислам за 22 месяца до смерти Посланника Аллаха (С), и при этом ухитрился передать от него как минимум 5500 хадисов в суннитских книгах! Иначе говоря, он должен был слышать и запоминать от него минимум по 8 хадисов в день. И это при том, что во всех суннитских книгах содержится около 500 хадисов от Али ибн Аби Талиба (А), который 30 лет был рядом с Посланником Аллаха (С) и не отходил от него ни на шаг! То есть если мы будем считать только от времени ниспослания Пророку Корана, то получится, что Али запоминал по 8 хадисов каждые 100 дней! При том, что он «врата в город знаний Пророка», согласно достоверному хадису! Объяснить, как такое возможно, мы предоставляем нашим оппонентам.

В «Сахих Бухари» он сам признает себя сочинителем хадисов:

فقالوا يا أبا هريرة سمعت هذا من رسول الله صلى الله عليه وسلم قال لا هذا من كيس أبي هريرة

«Абу Хурейре сказали: ты слышал это от Посланника Аллаха (С)? Он сказал: нет, это из мешка Абу Хурейры».

(«Сахих» Бухари, том 5, хадис 2048).

У Абу Хурейры был большой мешок!

Об одном из своих «хадисов» он говорит:

يقول أبو هريرة أفكنت محدثكم بهذه الأحاديث وعمر حى أما والله إذا لأيقنت أن المحففة ستباشر ظهرى

«Если бы я сказал вам этот хадис во ремя жизни Умара, то, клянусь Аллахом, я получил бы палками по спине» .

(«Бидаяту ва ннихая», том 8, С. 107).

عن السائب بن يزيد : سمع عمر يقول لأبي هريرة : لتتركن الحديث عن رسول الله صلى الله عليه وسلم ، أو لألحقنك بأرض دوس

«От Саиба ибн Язида: я слышал, как Умар сказал Абу Хурейре: перестань рассказывать хадисы от Посланника Аллаха , или я сошлю тебя на землю Дус» .

(«Сейру ааляму ннубаля», том 2, С. 600, а также: «Бидаяту ва ннихая», том 8, С. 106 ; «Тарих мадинати демешк», том 50, С. 172).

Если Абу Хурейра передавал подлинные хадисы, то почему Умар грозил выслать его?

Ибн Кутейба передает от ибн Масуда:

وذكر أبا هريرة فقال أكذبه عمر وعثمان وعلي وعائشة رضوان الله عليهم

«Упомянули (возле его) Абу Хурейру, и он сказал: его считали лжецом Умар, Усман, Али и Айша».

(«Тавилу мухталафи ль-хадис», том 1, С. 22).

Ибн Аби Хадид передает, что Али (А) считал Абу Хурейру самым лживым человеком:

ن علي عليه السلام أنه قال : ألا إن أكذب الناس — أو قال : أكذب الاحياء — على رسول الله صلى الله عليه وآله أبو هريرة الدوسي

«Али (А) сказал: Опасайтесь самого лживого человека — Абу Хурейру».

(«Шарх нахдж уль-балага», том 4, С. 68).

Айша также обвиняет его во лжи:

حدثناه أبو موسى حدثني عبد الصمد نا همام نا قتادة عن أبي حسان أن رجلين من بني عامر دخلا على عائشة فقالا لها إن أبا هريرة يقول ان الطيرة في الدار والمرأة والفرس فغضبت من ذلك غضبا شديدا وطارت شقة منها في السماء وشقة في الأرض فقالت كذب والذي أنزل الفرقان على أبي القاسم صلى الله عليه وسلم ما قاله إنما قال كان أهل الجاهلية يتطيرون من ذلك

«От Аби Хассана, что два человека из бану Амир вошли к Айше и сказали, что Абу Хурейра передал от Посланника Аллаха (С): скверна есть в птице, женщине и лошади. Она сказала: клянусь Аллахом, он солгал! Только люди джахилии считали это скверной».

(«Тариху мадинати демешк», том 67, С. 352; «Тамхид» Ибн Абдульбарра, том 9, С. 289).

Доказательства лжи Абу Хурейры из суннитских источников очень многочисленны: мы привели только небольшое число.

Что же касается шиитских источников, то достаточно упомянуть риваят от Имама Садыка (А):

ثَلاثَةٌ کانُوا یَکذِبونَ عَلی رسول اللّه صلّی الله علیه و آله و سلّم: ابوهریره و انس بن مالک و امرأة

Сказал Имам Садык (А): «Лгали на Посланника Аллаха (С) трое: Абу Хурейра, Анас ибн Малик и женщина».

(Источники: Бихар, том 2, С. 217; Хисаль, С. 190).

Источник статьи: http://otvet.arsh313.com/kem-byl-abu-hurejra-razoblachenie-lzhi-vahhabitov/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Древний город
Абу-Хурейра
араб. تل أبو هريرة ‎
35°52′12″ с. ш. 38°24′00″ в. д.HGЯO
Страна
  • Сирия[1]