.

Адажио на белорусском языке как пишется

адажио

См. также в других словарях:

адажио — нескл., ср. adagio, нем. Adagio < , ит. adagio. 1726. Лексис.1. муз. Медленно, протяжно, плавно. Когда над штукой надписано адажио, то разумеется играть штуку постоянно, пособно, равно как разбирать или разсматривать. Скрип. шк. 343. Музыка… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

АДАЖИО — 1) тихое, медленное пение или музыка того же характера; 2) вторая часть классического музык. произведения сонаты и симфонии, также медленный темп. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. АДАЖИО 1) тихое,… … Словарь иностранных слов русского языка

АДАЖИО — (точнее ададжо; итал. adagio) (муз.). 1. нареч. Медленно, протяжно (о темпе исполнения музыкальных произведении). 2. нескл., ср. Музыкальная пьеса или часть ее, исполняемая в темпе адажио. Лунная соната Бетховена начинается певучим адажио.… … Толковый словарь Ушакова

Адажио — (Архипо Осиповка,Россия) Категория отеля: 2 звездочный отель Адрес: Улица Мосркая 12, Архипо … Каталог отелей

АДАЖИО — (итальянское adagio спокойно, медленно, свободно, вольно), обозначение медленного темпа, а также название отдельного произведения или части цикла сочинений (обычно 2 й) в темпе адажио. В классическом балете медленный, как правило дуэтный, номер … Современная энциклопедия

АДАЖИО — (ададжо) (итал. adagio букв. спокойно, медленно), в музыке 1) медленный темп.2) Название произведения или части (обычно 2 й) циклического сочетания в темпе адажио.3) Медленный сольный или дуэтный танец в классическом балете … Большой Энциклопедический словарь

Адажио — (итальянское adagio спокойно, медленно, свободно, вольно), обозначение медленного темпа, а также название отдельного произведения или части цикла сочинений (обычно 2 й) в темпе адажио. В классическом балете медленный, как правило дуэтный, номер.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

АДАЖИО — ср. несклон. итал. муз. протяжный, тихий, медленный размер (лад, мера, такт); музыкальное сочинение этого размера … Современная энциклопедия

АДАЖИО — (спец.). 1. нареч. О темпе исполнения музыкальных произведений: медленно, протяжно. 2. нескл., ср. Музыкальное произведение или часть его в таком темпе. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

АДАЖИО — ср., нескл., итал., муз. протяжный, тихий, медленный размер (лад, мера, такт); музыкальное сочинение этого размера. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

адажио — (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Источник статьи: http://translate.academic.ru/%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%BE/ru/be/

АДАЖИО

Синонимы слова «АДАЖИО»:

Смотреть что такое АДАЖИО в других словарях:

АДАЖИО

(Adagio, итал.) означает медленно, покойно. Оно составляет вторую степень главных музыкальных движений и обозначает более скорое движение, чем largo (с. смотреть

АДАЖИО

правильнее ададжо (итал. adagio — медленно), в музыке: 1) медленный темп; 2) музыкальная пьеса или часть её, исполненная в этом темпе, — обычно. смотреть

АДАЖИО

адажио 1. ср. нескл. 1) Музыкальное произведение или его часть, исполняемые медленно, протяжно. 2) Медленный — сольный или дуэтный — танец в классическом балете, сопровождаемый музыкой напевно-лирического характера. 3) Часть урока классического танца — упражнения для выработки устойчивости. 2. нареч. Медленно, протяжно (о темпе исполнения музыкального произведения).

АДАЖИО

адажио с. нескл., нареч. муз.adagio

АДАЖИО

адажио сущ., кол-во синонимов: 4 • медленно (61) • размер (43) • спокойно (75) • темп (16) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: медленно, размер, спокойно, темп. смотреть

АДАЖИО

Адажио (Adagio, итал.) означает медленно, покойно. — Оно составляет вторую степень главных музыкальных движений и обозначает более скорое движение, чем largo (самое медленное), но медленнее andante (более подвижное). У Генделя и в музыке его времени Adagio считалось безусловно медленнее, чем largo. В крупных произведениях инструментальной и камерной музыки (симфониях, сонатах, квартетах) обыкновенно встречается вторая или третья часть с таким обозначением темпа; А. служит необходимым контрастом по сравнению с быстрым и бурным движением в предыдущей и последующих частях. Размер тактов А. должен быть большой (9/8—12/8), имея в виду, с одной стороны, широкую, певучую мелодию, с другой же — чтобы дать место вариациям этой мелодии. Верная и прочувствованная передача А. составляет пробный камень в искусстве исполнения каждого музыканта и певца. Вместе с тем А. является несомненным показателем степени истинной талантливости, признаком настоящего таланта композитора, потому что как в А., так и в Largo, полных внутренней музыкальной содержательности и богатства мысли, и обнаруживается главным образом талант и мастерство композитора.

АДАЖИО

АДАЖИО1) тихое, медленное пение или музыка того же характера; 2) вторая часть классического музык. произведения — сонаты и симфонии, также медленный те. смотреть

АДАЖИО

АДАЖИО нескл., ср. adagio, нем. Adagio < , ит. adagio. 1726. Лексис.1. муз. Медленно, протяжно, плавно. Когда над штукой надписано адажио, то разум. смотреть

АДАЖИО

Наверное, по радио или в телевизионных концертах вы не раз слышали: «Исполняется Адажио из балета Чайковского «Спящая красавица»». «Исполняется Адажи. смотреть

АДАЖИО

⊲ АДАЖИО 1784 (адажо 1773).Ит. adagio, непоср. и через фр. adagio, нем. Adagio.Муз.1.нареч.Медленно, протяжно, плавно.Когда над штукой надписано адажио. смотреть

АДАЖИО

(итал. adagio — тихо, медленно, спокойно, осторожно) — 1) муз. термин, обозначающий медленный темп. Появился одним из первых в нач. 17 в., первоначально в б. степени определяя настроение («с нежностью»), чем темп. Скорость исполнения определялась «ударами пульса здорового человека» (И. Кванц, 1752). В Италии в 17 в. А. обозначало также замедление первонач. темпа. 2) назв. отд. муз. соч. или части циклич. формы в темпе А. (обычно вторые части сонат и симфоний) лирико-филос. содержания. Иногда А. могут завершать циклич. форму (4 ч. 6-й симфонии Чайковского Adagio lamentoso). 3) медленный сольный или дуэтный танец в классич. балете. 4) часть урока классич. танца, включающая медленные упражнения, гл. обр. для приобретения устойчивости. смотреть

АДАЖИО

1) Орфографическая запись слова: адажио2) Ударение в слове: ад`ажио3) Деление слова на слоги (перенос слова): адажио4) Фонетическая транскрипция слова . смотреть

АДАЖИО

муз. 1. нареч. Медленно, протяжно (о темпе исполнения музыкальных произведений). 2. нескл., ср. Музыкальное произведение или часть его в медленном темп. смотреть

АДАЖИО

адажио [ит. adagio букв, медленно, тихо] -1) муз. медленный темп (более медленный, че анданте); 2) муз. пьеса или часть муз. произв дения (сонаты, симфонии, квартета и др.) в ме ленном темпе; 3) в классическом балете — а) ме ленная часть сольного или дуэтного танца, с провождаемая музыкой напевно-лирического х рактера; б) часть урока классического танца упражнение для выработки устойчивости.

АДАЖИО

сущ. ср. рода; неизм.муз.Музыкальное произведение или часть его в медленном темпеадажіо імен.; незмін.

АДАЖИО

ад’ажио, неизм. и нескл., ср. Синонимы: медленно, размер, спокойно, темп

АДАЖИО

АДАЖИО (итальянское adagio — спокойно, медленно, свободно, вольно), обозначение медленного темпа, а также название отдельного произведения или части цикла сочинений (обычно 2-й) в темпе адажио. В классическом балете медленный, как правило дуэтный, номер.
. смотреть

АДАЖИО

нрч с нскл муз adágio mСинонимы: медленно, размер, спокойно, темп

АДАЖИО

АДАЖИО (ададжо) (итал. adagio — букв. — спокойно, медленно), в музыке — 1) медленный темп.2) Название произведения или части (обычно 2-й) циклического . смотреть

АДАЖИО

Ударение в слове: ад`ажиоУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: ад`ажио

АДАЖИО

АДАЖИО (ададжо) (итал . adagio, букв. — спокойно, медленно), в музыке — 1) медленный темп. 2) Название произведения или части (обычно 2-й) циклического сочетания в темпе адажио. 3) Медленный сольный или дуэтный танец в классическом балете.

АДАЖИО

АДАЖИО (ададжо) (итал . adagio, букв. — спокойно, медленно), в музыке — 1) медленный темп. 2) Название произведения или части (обычно 2-й) циклического сочетания в темпе адажио. 3) Медленный сольный или дуэтный танец в классическом балете.

АДАЖИО

(итальянское adagio — спокойно, медленно, свободно, вольно), обозначение медленного темпа, а также название отдельного произведения или части цикла сочинений (обычно 2-й) в темпе адажио. В классическом балете медленный, как правило дуэтный, номер. смотреть

АДАЖИО

муз.1) нареч. adagio2) с. нескл. adagio m

АДАЖИО

— (ададжо) (итал. adagio — букв. — спокойно, медленно), в музыке — 1)медленный темп. 2) Название произведения или части (обычно 2-й)циклического сочетания в темпе адажио. 3) Медленный сольный или дуэтныйтанец в классическом балете. смотреть

АДАЖИО

с. муз.adagio mСинонимы: медленно, размер, спокойно, темп

АДАЖИО

АДАЖИО протяжно (о темпе исполнения музыкальных произведении). 2. нескл., ср. Музыкальная пьеса или часть ее, исполняемая в темпе адажио. Лунная соната Бетховена начинается певучим адажио.

АДАЖИО

(ит. Adagio — спокойно, медленно) — обозначение медленного темпа в музыке при исполнении произведения или отдельной его части. В балете — танцевальная композиция лирического, напевно-го характера. смотреть

Источник статьи: http://ru-be-dict.slovaronline.com/2843-%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%BE

адажио

См. также в других словарях:

адажио — нескл., ср. adagio, нем. Adagio < , ит. adagio. 1726. Лексис.1. муз. Медленно, протяжно, плавно. Когда над штукой надписано адажио, то разумеется играть штуку постоянно, пособно, равно как разбирать или разсматривать. Скрип. шк. 343. Музыка… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

АДАЖИО — 1) тихое, медленное пение или музыка того же характера; 2) вторая часть классического музык. произведения сонаты и симфонии, также медленный темп. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. АДАЖИО 1) тихое,… … Словарь иностранных слов русского языка

АДАЖИО — (точнее ададжо; итал. adagio) (муз.). 1. нареч. Медленно, протяжно (о темпе исполнения музыкальных произведении). 2. нескл., ср. Музыкальная пьеса или часть ее, исполняемая в темпе адажио. Лунная соната Бетховена начинается певучим адажио.… … Толковый словарь Ушакова

Адажио — (Архипо Осиповка,Россия) Категория отеля: 2 звездочный отель Адрес: Улица Мосркая 12, Архипо … Каталог отелей

АДАЖИО — (итальянское adagio спокойно, медленно, свободно, вольно), обозначение медленного темпа, а также название отдельного произведения или части цикла сочинений (обычно 2 й) в темпе адажио. В классическом балете медленный, как правило дуэтный, номер … Современная энциклопедия

АДАЖИО — (ададжо) (итал. adagio букв. спокойно, медленно), в музыке 1) медленный темп.2) Название произведения или части (обычно 2 й) циклического сочетания в темпе адажио.3) Медленный сольный или дуэтный танец в классическом балете … Большой Энциклопедический словарь

Адажио — (итальянское adagio спокойно, медленно, свободно, вольно), обозначение медленного темпа, а также название отдельного произведения или части цикла сочинений (обычно 2 й) в темпе адажио. В классическом балете медленный, как правило дуэтный, номер.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

АДАЖИО — ср. несклон. итал. муз. протяжный, тихий, медленный размер (лад, мера, такт); музыкальное сочинение этого размера … Современная энциклопедия

АДАЖИО — (спец.). 1. нареч. О темпе исполнения музыкальных произведений: медленно, протяжно. 2. нескл., ср. Музыкальное произведение или часть его в таком темпе. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

АДАЖИО — ср., нескл., итал., муз. протяжный, тихий, медленный размер (лад, мера, такт); музыкальное сочинение этого размера. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

адажио — (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Источник статьи: http://translate.academic.ru/%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%BE/be/ru/

АДАЖИО

Синонимы слова «АДАЖИО»:

Смотреть что такое АДАЖИО в других словарях:

АДАЖИО

(Adagio, итал.) означает медленно, покойно. Оно составляет вторую степень главных музыкальных движений и обозначает более скорое движение, чем largo (с. смотреть

АДАЖИО

правильнее ададжо (итал. adagio — медленно), в музыке: 1) медленный темп; 2) музыкальная пьеса или часть её, исполненная в этом темпе, — обычно. смотреть

АДАЖИО

адажио 1. ср. нескл. 1) Музыкальное произведение или его часть, исполняемые медленно, протяжно. 2) Медленный — сольный или дуэтный — танец в классическом балете, сопровождаемый музыкой напевно-лирического характера. 3) Часть урока классического танца — упражнения для выработки устойчивости. 2. нареч. Медленно, протяжно (о темпе исполнения музыкального произведения).

АДАЖИО

адажио с. нескл., нареч. муз.adagio

АДАЖИО

адажио сущ., кол-во синонимов: 4 • медленно (61) • размер (43) • спокойно (75) • темп (16) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: медленно, размер, спокойно, темп. смотреть

АДАЖИО

Адажио (Adagio, итал.) означает медленно, покойно. — Оно составляет вторую степень главных музыкальных движений и обозначает более скорое движение, чем largo (самое медленное), но медленнее andante (более подвижное). У Генделя и в музыке его времени Adagio считалось безусловно медленнее, чем largo. В крупных произведениях инструментальной и камерной музыки (симфониях, сонатах, квартетах) обыкновенно встречается вторая или третья часть с таким обозначением темпа; А. служит необходимым контрастом по сравнению с быстрым и бурным движением в предыдущей и последующих частях. Размер тактов А. должен быть большой (9/8—12/8), имея в виду, с одной стороны, широкую, певучую мелодию, с другой же — чтобы дать место вариациям этой мелодии. Верная и прочувствованная передача А. составляет пробный камень в искусстве исполнения каждого музыканта и певца. Вместе с тем А. является несомненным показателем степени истинной талантливости, признаком настоящего таланта композитора, потому что как в А., так и в Largo, полных внутренней музыкальной содержательности и богатства мысли, и обнаруживается главным образом талант и мастерство композитора.

АДАЖИО

АДАЖИО1) тихое, медленное пение или музыка того же характера; 2) вторая часть классического музык. произведения — сонаты и симфонии, также медленный те. смотреть

АДАЖИО

АДАЖИО нескл., ср. adagio, нем. Adagio < , ит. adagio. 1726. Лексис.1. муз. Медленно, протяжно, плавно. Когда над штукой надписано адажио, то разум. смотреть

АДАЖИО

Наверное, по радио или в телевизионных концертах вы не раз слышали: «Исполняется Адажио из балета Чайковского «Спящая красавица»». «Исполняется Адажи. смотреть

АДАЖИО

⊲ АДАЖИО 1784 (адажо 1773).Ит. adagio, непоср. и через фр. adagio, нем. Adagio.Муз.1.нареч.Медленно, протяжно, плавно.Когда над штукой надписано адажио. смотреть

АДАЖИО

(итал. adagio — тихо, медленно, спокойно, осторожно) — 1) муз. термин, обозначающий медленный темп. Появился одним из первых в нач. 17 в., первоначально в б. степени определяя настроение («с нежностью»), чем темп. Скорость исполнения определялась «ударами пульса здорового человека» (И. Кванц, 1752). В Италии в 17 в. А. обозначало также замедление первонач. темпа. 2) назв. отд. муз. соч. или части циклич. формы в темпе А. (обычно вторые части сонат и симфоний) лирико-филос. содержания. Иногда А. могут завершать циклич. форму (4 ч. 6-й симфонии Чайковского Adagio lamentoso). 3) медленный сольный или дуэтный танец в классич. балете. 4) часть урока классич. танца, включающая медленные упражнения, гл. обр. для приобретения устойчивости. смотреть

АДАЖИО

1) Орфографическая запись слова: адажио2) Ударение в слове: ад`ажио3) Деление слова на слоги (перенос слова): адажио4) Фонетическая транскрипция слова . смотреть

АДАЖИО

муз. 1. нареч. Медленно, протяжно (о темпе исполнения музыкальных произведений). 2. нескл., ср. Музыкальное произведение или часть его в медленном темп. смотреть

АДАЖИО

адажио [ит. adagio букв, медленно, тихо] -1) муз. медленный темп (более медленный, че анданте); 2) муз. пьеса или часть муз. произв дения (сонаты, симфонии, квартета и др.) в ме ленном темпе; 3) в классическом балете — а) ме ленная часть сольного или дуэтного танца, с провождаемая музыкой напевно-лирического х рактера; б) часть урока классического танца упражнение для выработки устойчивости.

АДАЖИО

сущ. ср. рода; неизм.муз.Музыкальное произведение или часть его в медленном темпеадажіо імен.; незмін.

АДАЖИО

ад’ажио, неизм. и нескл., ср. Синонимы: медленно, размер, спокойно, темп

АДАЖИО

АДАЖИО (итальянское adagio — спокойно, медленно, свободно, вольно), обозначение медленного темпа, а также название отдельного произведения или части цикла сочинений (обычно 2-й) в темпе адажио. В классическом балете медленный, как правило дуэтный, номер.
. смотреть

АДАЖИО

нрч с нскл муз adágio mСинонимы: медленно, размер, спокойно, темп

АДАЖИО

АДАЖИО (ададжо) (итал. adagio — букв. — спокойно, медленно), в музыке — 1) медленный темп.2) Название произведения или части (обычно 2-й) циклического . смотреть

АДАЖИО

Ударение в слове: ад`ажиоУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: ад`ажио

АДАЖИО

АДАЖИО (ададжо) (итал . adagio, букв. — спокойно, медленно), в музыке — 1) медленный темп. 2) Название произведения или части (обычно 2-й) циклического сочетания в темпе адажио. 3) Медленный сольный или дуэтный танец в классическом балете.

АДАЖИО

АДАЖИО (ададжо) (итал . adagio, букв. — спокойно, медленно), в музыке — 1) медленный темп. 2) Название произведения или части (обычно 2-й) циклического сочетания в темпе адажио. 3) Медленный сольный или дуэтный танец в классическом балете.

АДАЖИО

(итальянское adagio — спокойно, медленно, свободно, вольно), обозначение медленного темпа, а также название отдельного произведения или части цикла сочинений (обычно 2-й) в темпе адажио. В классическом балете медленный, как правило дуэтный, номер. смотреть

АДАЖИО

муз.1) нареч. adagio2) с. нескл. adagio m

АДАЖИО

— (ададжо) (итал. adagio — букв. — спокойно, медленно), в музыке — 1)медленный темп. 2) Название произведения или части (обычно 2-й)циклического сочетания в темпе адажио. 3) Медленный сольный или дуэтныйтанец в классическом балете. смотреть

АДАЖИО

с. муз.adagio mСинонимы: медленно, размер, спокойно, темп

АДАЖИО

АДАЖИО протяжно (о темпе исполнения музыкальных произведении). 2. нескл., ср. Музыкальная пьеса или часть ее, исполняемая в темпе адажио. Лунная соната Бетховена начинается певучим адажио.

АДАЖИО

(ит. Adagio — спокойно, медленно) — обозначение медленного темпа в музыке при исполнении произведения или отдельной его части. В балете — танцевальная композиция лирического, напевно-го характера. смотреть

Источник статьи: http://russko-belorusskij-slovar.slovaronline.com/759-%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%BE

АДАЖИО

адажио 1. ср. нескл. 1) Музыкальное произведение или его часть, исполняемые медленно, протяжно. 2) Медленный — сольный или дуэтный — танец в классическом балете, сопровождаемый музыкой напевно-лирического характера. 3) Часть урока классического танца — упражнения для выработки устойчивости. 2. нареч. Медленно, протяжно (о темпе исполнения музыкального произведения).

адажио
с. нескл., нареч. муз.
adagio

Адажио (Adagio, итал.) означает медленно, покойно. — Оно составляет вторую степень главных музыкальных движений и обозначает более скорое движение, чем largo (самое медленное), но медленнее andante (более подвижное). У Генделя и в музыке его времени Adagio считалось безусловно медленнее, чем largo. В крупных произведениях инструментальной и камерной музыки (симфониях, сонатах, квартетах) обыкновенно встречается вторая или третья часть с таким обозначением темпа; А. служит необходимым контрастом по сравнению с быстрым и бурным движением в предыдущей и последующих частях. Размер тактов А. должен быть большой (9/8—12/8), имея в виду, с одной стороны, широкую, певучую мелодию, с другой же — чтобы дать место вариациям этой мелодии. Верная и прочувствованная передача А. составляет пробный камень в искусстве исполнения каждого музыканта и певца. Вместе с тем А. является несомненным показателем степени истинной талантливости, признаком настоящего таланта композитора, потому что как в А., так и в Largo, полных внутренней музыкальной содержательности и богатства мысли, и обнаруживается главным образом талант и мастерство композитора.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. , 1907 .

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .

АДАЖИО 1784 (адажо 1773).Ит. adagio, непоср. и через фр. adagio, нем. Adagio.Муз.1.нареч. Медленно, протяжно, плавно. Когда над штукой надписано адажио, то разумеется играть штуку постоянно, пособно, равно как разбирать или разсматривать. Скрип. шк. 343. Музыка начинает адажио и вдруг впадает в фурию. Нклв Розана 55. — Ср. протяжно, плавно, важно.

2.Адажио, а и нескл., ср. Музыкальное произведение или часть его в таком темпе. Томное Адажио. Спб. M. I 139. Играть на скрыпк ѣ Адажио из Гейдена. Спб. М. I 144. Симфония сия оканчивается Адажиом. Кн. муз. 20.

Нетрансл. Творения, над коими сие слово написано, называются также adagio. ФРЛ 2 I 28.

Источник статьи: http://slovaronline.com/browse/0fe47f7e-b3b2-336d-b10f-12a95607af49/%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%BE

Адажио на белорусском языке как пишется

Лара Фабиан «Адажио»

Лара Фабиан. Голосом этой певицы восхищаются многотысячные аудитории. Она имеет своих фанатичных поклонников на всех континентах. Европа, Америка, Азия и Австралия рукоплещут ей стоя. Однако не только глубокое и звучное сопрано талантливой певицы покоряет весь мир. Слушателей очаровывает искреннее исполнение песен, в которых Лара отображает всю свою жизнь. Нежные чувства, глубокие душевные переживания – всё это находит отражение в творчестве певицы. В её репертуаре есть такие волшебные композиции, которые очаровывают публику с первой ноты и заставляют душу трепетать, а сердце замирать, например песня с красивым названием «Адажио».

Историю создания «Адажио» Лары Фабиан, а также интересные факты и содержание песни читайте на нашей странице.

История создания

История возникновения композиции «Адажио», которая так восхитительно звучит в исполнении Лары Фабиан , интересна и даже загадочна. Надлежит сразу заметить, что поскольку песня состоит из двух компонентов: поэтического текста и музыкального сопровождения, и обычно сначала сочиняются слова, а затем они украшаются мелодией, то в данном случае было всё по-иному. Стихи этой композиции были написаны гораздо позднее, чем её музыка, в основу которой легло произведение известное как «Адажио соль минор для струнных инструментов и органа» Томазо Альбинони .

Начало истории создания этого прекрасного творения, имеющего много неразгаданных тайн, отправляет нас в Венецию на рубеже 17-го и 18-го веков. Именно в то время там жил и творил замечательный композитор эпохи барокко Томазо Альбинони, оставивший потомком щедрый творческий дар, состоящий из значительного количества произведений, среди которых оперы, сонаты и концерты.

После кончины маэстро его личные бумаги со временем были переправлены в Саксонскую государственную библиотеку города Дрездена, однако в начале 1945 года во время бомбардировочных налётов самолётов союзников здание книгохранилища было разрушено, а часть фондов утеряно.

Сразу после окончания войны Ремо Джадзотто — музыковед и профессор университета Флоренции задумал описать творчество Альбинони в книге, которая затем получила название «Tomaso Albinoni. «Musico di Violino Dilettante Veneto». Через четыре года Джадзотто снова привлёк к себе внимание музыкальной общественности. Он уведомил о том, что случайно обнаружил фрагмент прежде неизвестного сочинения Альбинони и пообещал восстановить утерянное произведение. Так в 1958 году появилось «Адажио соль минор для струнных инструментов и органа Томазо Альбинони», главная тема которого легла в основу песни, исполняемой Ларой Фабиан.

Теперь несколько слов о создании композиции. В конце XX века песни талантливой исполнительницы звучат во всех уголках Старого Света. Награды следуют одна за другой. Европейцы покорены. Теперь нужно добиться признания на Американском континенте. Чтобы завоевать сердца слушателей Нью-Йорка и Сан-Франциско певица записывает свой первый альбом на английском языке, который открывает то самое «Адажио». Текст и аранжировка композиции – это плод творческого сотрудничества Лары и её продюсера Рика Эллисона. Однако несмотря на старания креативной группы, американская публика, в то время сильно увлечённая творчеством Селин Дион , принимает альбом Фабиан довольно холодно. Однако певица не отчаивается и вскоре записывает сингл «Адажио» на итальянском языке, который спустя время был триумфально исполнен на вручении премии «World Music Awards». Следует заметить, что песня, покорившая и доводившая слушателей Европы до слёз, в США так и осталась незамечённой.

Интересные факты

  • Знаменитый бельгийский театральный режиссёр Франко Драгоне на композицию Лары Фабиан «Адажио» снял роскошный клип, в котором действующими лицами стали оживающие персонажи произведений великих мастеров прошлого.
  • «Адажио Альбинони», появившись на свет в 1958 году, сразу завоевало любовь слушателей. Его популярности способствовал фильм «В прошлом году в Мариенбаде», снятый французским режиссёром Аленом Рене в 1961 году, где трогательная музыка гениального сочинения использовалась в качестве основной темы. Впоследствии «Адажио» стали часто использовать в рекламе и всевозможных телевизионных передачах.
  • До сих пор режиссёры с большим удовольствием используют музыку этого произведения в саундтреках своих фильмов, и на сегодняшний день их насчитывается более тридцати.
  • Перед свой смертью Ремо Джадзотто признался в том, что он придумал историю о найденном фрагменте с музыкой Альбинони, и в действительности «Адажио» от первой до последней ноты сочинил он сам. В нынешнее время многие эксперты, тщательно проанализировав произведение и изучив все тонкости его истории, пришли к выводу: на самом деле автором выдающегося сочинения является никто иной, а именно Джадзотто.
  • Впервые композицию в жанре классического кроссовера, в основу которого легла музыка «Адажио Альбинони» в 1998 году на суд слушателей представила британская певица Сара Брайтман. Песня называлась «Anytime, Anywhere».
  • Композицию с названием «Адажио Альбинони» можно было услышать в исполнении таких выдающихся оперных певцов как Хосе Каррерас и Дмитрий Хворостовский.
  • Песню Лары Фабиан включили в свой репертуар интернациональный квартет «Il Divo», итальянская певица Кармен Масола, албанка Эльхаида Дани, английский тенор Рассел Уотсон, испанский актер и певец Авраам Матео.

Содержание «Адажио» Лары Фабиан

Как было сказано выше, в композиции Лары Фабиан, относящуюся к жанру классического кроссовера, использована прекрасная музыка «Адажио Альбинони». То есть она явилась слиянием классики и одного из современных музыкальных направлений. В целом весь музыкальный материал песни основан на элегически-меланхоличной, состоящей из нисходящих мотивов, мелодии струнных, которая звучит в первом разделе классического произведения.

Текстовое содержание композиции повествует об одиночестве и надежде на настоящую любовь. Это мысленное послание героини песни мужчине своей мечты. Его нет рядом, но девушка знает, что рыцарь её сердца где-то есть и их встреча обязательно состоится. Она непременно дождётся своего счастья.

«Адажио» — это завораживающая сердца слушателей композиция Лары Фабиан , в которой чудодейственно слились Божественная музыка и талант певицы. Поистине восхитительная, трогательная до слёз песня, не только очаровывает своей нежной грустью, но и окрыляет, заставляя верить, что счастье где-то близко и человек его обязательно дождётся.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Лара Фабиан «Адажио»

Источник статьи: http://soundtimes.ru/frantsuzskij-shanson/lara-fabian/lara-fabian-adazhio

История одной песни. Кто написал „Адажио Альбинони“?»

Вопрос «Кто написал „Адажио Альбинони“?», на первый взгляд, звучит так же странно, как и «Кто изобрёл автомат Калашникова?».

Казалось бы, ясно: композицию «Адажио» (от итал. adagio — медленный, спокойный темп в музыке) написал Томазо Альбинони — венецианский композитор XVIII века. Однако практически все специалисты уверены, что мы имеем дело с талантливой мистификацией. Томазо Джованни Альбинони

Автором мистификации считается некто Ремо Джадзотто (1910−1998) — большой, как бы сейчас сказали, фанат творчества Альбинони. Будучи музыкальным критиком журнала «Итальянское музыкальное обозрение», он написал биографию Альбинони и составил первый систематический каталог его произведений.

То самое «Адажио» музыковед, по его словам, обнаружил лишь после Второй мировой войны среди остатков наследия Дрезденской библиотеки. После бомбардировки города союзными ВВС Британии и США большинство зданий в городе было разрушено. Погибла и большая часть немецкого архива Альбинони (в 1722 году по приглашению курфюрста Баварии итальянский композитор приехал руководить местной оперой). Томазо Джованни Альбинони (1671 – 1751 гг) – венецианский композитор, написавший около 50 опер и множество инструментальных концертов. Большая часть его наследия была безвозвратно утрачена во время бомбежки Дрездена авиацией союзников в конце Второй мировой войны. Именно архиву неопубликованных произведений Альбинони тогда не повезло – его не успели вывезти. Разрушенный Дрезден. Фото из немецких архивов, 1945 г.

На одном из уцелевших листков Джадзотто обнаружил маленький фрагмент какого-то произведения — скорее всего, церковной сонаты. Музыковед решил реконструировать работу своего кумира и в 1958 году издал ноты под названием «Адажио Соль Минор для струнных и органа на основе двух тем и басовой линии Альбинони».Коллеги-музыковеды сразу выразили сомнение в аутентичности композиции — мол, и по стилю она Альбинони не подходит, и найденный листок Джадзотто никому не показывал (не нашли его и в анналах библиотеки Саксонии). Надо сказать, что со временем сам мистификатор перестал с этим спорить. Хотя поначалу он и заявлял, что ничего не придумывал, а только развил и обработал оригинал, тем не менее авторские права на композицию оформил.

Профессор истории музыки Ремо Джадзотто (1910 — 1998 гг.) унес с собой в могилу тайну создания произведения композитора, перед которым преклонялся. По утверждению Джадзотто, пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном на развалинах разрушенной при налётах союзной авиации в конце Второй мировой войны Саксонской земельной библиотеки в Дрездене. Это была мистификация. А, может, и нет.

Как только «Adagio in G Minor» было явлено общественности, популярность его стала расти, как снежный ком.

Особенно полюбили эту красивую грустную мелодию похоронные агентства. В результате она надолго стала ассоциироваться с кладбищем, составив достойную конкуренцию «Траурному маршу» Шопена.

Аdagio in G Minor (Albinoni)

В 1992 г. Ремо Джадзотто написал одному немецкому журналисту, что при подготовке биографии Томазо Альбинони в начале 1940-го года обнаружил четыре такта нот для скрипки и генерал-бас к ним (генерал-бас — basso numerato — использовался итальянскими композиторами, начиная с XVI в., чтобы застраховаться от плагиаторов. Музыканты записывали басовые ноты, а саму пьесу импровизировали по памяти). В предисловии к первому изданию Джадзотто написал, что генерал-бас произведения сохранился полностью, и эта удача якобы позволила ему восстановить Adagio.
Однако полную партитуру генерал-баса никто и никогда не видел. Правда, у помощника Ремо Джадзотто сохранилась ксерокопия шести тактов и партии генерал-баса, однако у музыковедов вызывает сомнения, что записанная там музыка — эпохи барокко.
Словом, сегодня специалисты уверены, что знаменитое на весь мир Adagio g-moll Томазо Альбинони сочинил его биограф в XX веке. Ремо Джадзотто умер в Пизе в 1998 г., так и не признав этого факта.

Часто пишут, что одной из первых «Адажио» с текстом спела англичанка Сара Брайтман — знаменитая исполнительница «классических кроссоверов». Мягко говоря, это не совсем так…

«Кроссовер» переводится с английского как «пересечение». В музыкальном мире так принято называть произведения, где «пересекаются» разные стили и жанры. Соответственно, «классический кроссовер» — это некий «перекрёсток», где классическая музыка встречается с музыкой современной.

Слова на эту мелодию начали сочинять уже в 1960-е годы. Судя по всему, первой была голландская певица Лисбет Лист. В 1966 году она записала «Адажио» под названием «De Kinderen Van De Zee» («Дети моря») — с очень меланхоличным, но не мрачным, текстом.

В 1967 году свою песню на тему «Адажио» выпустила британская рок-группа THE CASTELS под названием «Two Lovers» («Двое влюблённых»), а в 1970-м — шведская джазовая певица Моника Зеттерлунд. Моника название «Adagio» менять не стала, а её текст был очередной меланхоличной зарисовкой про осень и ветер.

Британская прог-роковая группа RENAISSANCE на своём альбоме «Turn of the Cards» (1974) об авторстве Альбинони или Джадзотто не заикнулась, хотя мелодию их песни «Cold is Being» (о холоде бытия и одиночестве) узнать не трудно.

Откровенно траурные мотивы звучат в ещё одной интерпретации «Адажио» — песне английской оперной певицы Луизы Такер под названием «Graveyard Angel» («Кладбищенский ангел»), выпущенной в 1983 году.

А в 1991 году французская певица Мирей Матье выпустила сразу две — наверное, самые оптимистичные — версии «Adagio»: франкоязычную «Enfants d’amour et d’avenir» («Дети любви и будущего») и испаноязычную «Vivir de Suenos» («Жить мечтами»).

И вот только сейчас мы подходим к упомянутой выше песне Сары Брайтман, вышедшей на альбоме «Eden» 1998 года.

В её версии «Адажио» стало называться «Anytime Anywhere» («Когда-то где-то»). Неопределённое название как нельзя лучше соответствовало содержанию, ведь текст исполнялся от лица человека, который спустя много лет вернулся в родной город, но всё вокруг ему кажется чужим. Интересно, что припев песни был написан на английском, а куплеты — на итальянском.

Дороги изменили своё направление,
Лица стали другими,
Это был мой город,
Я больше не узнаю его,
Сейчас я просто чужестранка
Без родины.

«Anytime Anywhere», безусловно, была хороша, но нашему слушателю, пожалуй, даже лучше знакома версия «Adagio» в исполнении Лары Фабиан.

Эта певица итало-бельгийских кровей родилась в пригороде Брюсселя, а в начале 1990-х решила делать музыкальную карьеру в Канаде и переехала во франкоязычную провинцию Квебек — на родину Селин Дион.

Лара внимательно следила за успехом своей коллеги по женскому «душещипанию». Как и Селин, сначала она пела в основном на французском языке, но как только соперница ушла в декретный отпуск, решила потеснить её с американского пьедестала и в 1999 году записала свой первый англоязычный альбом, так и названный — «Lara Fabian». Фото: скан, обложка диска

Открывало альбом то самое «Adagio», для которого певица вместе со своим продюсером Риком Эллисоном придумала аранжировку и текст, повествующий об одиночестве и ожидании настоящей любви. Получилась, наверное, самая эмоциональная интерпретация этой грустной и уже немного затасканной мелодии.

Режиссёр Франко Драгон снял на песню роскошный клип, где главными действующими лицами стали оживающие работы великих мастеров прошлого.

Лара Фабиан: «Сначала я хотела сделать все в Лувре. Я хотела представить Лувр в 3005 г., где полотна начинают говорить, как будто в вечности. Драгон добавил к моему образу вечности одну деталь: место, где все происходит, не должно быть узнаваемо, это не должен быть ни Лувр, ни галерея Уффици во Флоренции. Клип сняли в старом театре в центре Лос-Анджелеса, но это могло быть в любом месте на планете. Единственное, чего я хотела — это быть одетой в кожу. Произведения искусства, которые вы выбрали, проводят нас сквозь пять веков. ».

Свой англоязычный альбом Фабиан сознательно сделала стилистически разнообразным, пытаясь охватить как можно большую часть аудитории США. Поначалу ему сопутствовал успех — баллада «Love by Grace» заняла в чартах 25-е место, а танцевальный трек «I Will Love Again» — 10-е. К сожалению, это был первый и последний раз, когда Ларе удалось пробиться в американский ТОП-10.

Позже певица призналась, что занять нишу великой Дион ей оказалось не под силу. Тот же сингл «Adagio», прогремевший по всей Европе и покоривший Россию, в США прошёл незамеченным. Но стоит ли об этом горевать?

Адажио разошлось по миру. Одних фильмов, в которых звучит эта музыка – несколько десятков. Среди них – знаменитый антивоенный австралийский фильм «Галлиполи» 1981 года, «Каждый за себя, а Бог против всех» (Гран-при Каннского фестиваля), «Танец-вспышка» (Оскар) и другие. Песен, основанных на Адажио – еще больше. Они в репертуаре многих артистов – Сары Брайтман, Хосе Каррераса, Демиса Руссоса, Карела Готта, Мирей Матье, а также групп, вплоть до рок-металла.

Не удержусь,чтобы от себя не добавить ещё пару видеоклипов:)

Источник статьи: http://zhiznteatr.mirtesen.ru/blog/43774940987/Istoriya-odnoy-pesni.-Kto-napisal-%E2%80%9EAdazhio-Albinoni%E2%80%9C%C2%BB

Адажио. Перевод с итальянского и английского

Лара Фабиан*
Музыка: Томазо Джованни Альбинони

Оригинал песни на итальянском:

Non so dove trovarti
Non so come cercarti
Ma sento una voce che
Nel vento parla di te
Quest’ anima senza cuore
Aspetta te
Adagio

Le notti senza pelle
I sogni senza stelle
Immagini del tuo viso
Che passano all’ improvviso
Mi fanno sperare ancora
Che ti trovero
Adagio

Chiudo gli occhi e vedo te
Trovo il cammino che
Mi porta via
Dall’ agonia
Sento battere in me
Questa musica che
Ho inventato per te
Se sai come trovarmi
Se sai dove cercarmi

Abbracciami con la mente
Il sole mi sembra spento
Accendi il tuo nome in cielo
Dimmi che ci sei
Quello che vorrei
Vivere in te
Il sole mi sembra spento

Abbracciami con la mente
Smarrita senza di te
Dimmi chi sei e ci credero
Musica sei
Adagio

I don’t know where to find you,
I don’t know how to reach you,
I hear your voice in the wind,
I feel you under my skin,
Within my heart and my soul
I wait for you,
Adagio

All of these nights without you,
All of my dreams surround you,
I see and I touch your face,
I fall into your embrace,
When the time is right I know
You’ll be in my arms,
Adagio

I close my eyes and I find a way,
No need for me to pray,
I’ve walked so far,
I’ve fought so hard,
Nothing more to explain,
I know all that remains
Is a piano that plays

If you know where to find me,
If you know how to reach me,
Before this light fades away,
Before I run out of faith
Be the only man to say
That you’ll hear my heart,
That you’ll give your life
Forever you’ll stay

Don’t let this light fade away,
Don’t let me run out of faith,
Be the only man to say
That you believe,
Make me believe
You won’t let go,
Adagio

Где ты, мой свет, не знаю!
Где ты? Вдали скучаю…
Ветер мне песню поет…
Твой голос в душе живет…
И сердце мое, любя,
Все ждет тебя!
Адажио**.

Снова в объятьях ночи —
Звезды тебя пророчат!
Мне снится твое лицо…
Я знаю — в конце концов,
Ты будешь со мной опять!
И я буду ждать!
Адажио.

Глаза закрою, твои черты
Мне рисуют мечты…
Я как в бреду —
К тебе иду!
Мне с роялем опять
Эту ночь коротать!
Вновь куплет повторять!

Если меня услышишь —
Имя мое напишешь
Солнышком на облаках…
И снова, как в сладких снах,
Буду в объятьях твоих…
И мир в этот час
Лишь для нас двоих!
Только для нас!

Сквозь дым и пепел пройдя,
Образ твой нежно любя,
Я сочинила тебя!
О, как красив
Этот мотив!
Ты — музыка!
Адажио.

Источник статьи: http://stihi.ru/2012/02/04/10718

История одной мелодии — Адажио Томазо Альбинони

История одной мелодии, известная как Адажио Томазо Альбинони
(материал взят из интернета)

Томазо Джованни Альбинони (итал. Tomaso Giovanni Albinoni, 8 июня, 1671, Венеция, Венецианская республика — 17 января, 1751, Венеция) — итальянский композитор эпохи Барокко. При жизни был известен главным образом как автор многочисленных опер, однако в настоящее время известностью пользуется, и регулярно исполняется, главным образом его инструментальная музыка.

Его Адажио соль-минор, (в действительности, поздняя реконструкция) — одно из наиболее часто записываемых.

Томазо Джованни Альбинони в отличие от большинства композиторов того времени, как предполагают исследователи, никогда не стремился получить должность при дворе или церкви, но имел собственные средства и возможность сочинять музыку независимо. Он был выходец из буржуазной среды и с детских лет имел возможность обучаться пению и игре на скрипке.

Он жил в одно время и в одном месте с Антонио Вивальди. Сам Альбинони весьма скромно оценивал свои композиторские способности и подписывался под своими произведениями как «венецианский любитель» — «dilettante venete».

Инструментальные сочинения Альбинони нашли должную оценку со стороны Иоганна Себастьяна Баха. Он использовал их в своём творчестве.

Широко известный при жизни, после смерти Альбинони был довольно быстро позабыт, повторив судьбу Вивальди и Баха. Творчество Альбинони долгое время оставалось известным только узкому кругу музыковедов и знатоков старинной музыки. Эта ситуация сохранялась вплоть до середины прошлого века.

Альбинони — автор более 50 опер. Он обладал поразительным мелодическим даром, который умело использовал не только при сочинении опер, но и для инструментальных произведений, которых создал великое мноножество.

Адажио Альбинони впервые опубликовано Ремо Джадзотто в 1958 году.

В 1945 году
В предисловии к изданию Adagio g-moll Томазо Альбинони 1958 года Ремо Джадзотто утверждал, что восстановил произведение по маленькому фрагменту, который нашел в Миланской библиотеке в начале сороковых.

Проверить музыковеда, самого крупного знатока творчества композитора, было просто некому. И даже негде — значительная часть наследия Альбинони была утрачена во время Второй мировой войны при гибели Дрезденской государственной библиотеки.

В 1992 г. Ремо Джадзотто написал одному немецкому журналисту, что при подготовке биографии Томазо Альбинони в начале 1940-го года обнаружил четыре такта нот для скрипки и генерал-бас к ним (генерал-бас — basso numerato — использовался итальянскими композиторами, начиная с XVI в., чтобы застраховаться от плагиаторов).

Однако полную партитуру генерал-баса никто и никогда не видел. Правда, у помощника Ремо Джадзотто сохранилась ксерокопия шести тактов и партии генерал-баса, однако у музыковедов вызывает сомнения, что записанная там музыка — эпохи барокко.

Авторитет профессора истории музыки университета Флоренции, автора биографии многих знаменитых итальянских композиторов, был столь высок, что ему поверили безоговорочно. Сейчас же мало кто сомневается, что автором Adagio является сам Ремо Джадзотто.

Венецианский композитор эпохи барокко Томазо Джованни Альбинони (1671 — 1751 гг.) прославился на весь мир произведением, которого не сочинил.

В 1998 году известный музыковед и музыкальный педагог, профессор Люнебургского университета Вульф Дитер Лугерт в соавторстве с Фолькером Шютцем опубликовал фрагменты писем из Саксонской земельной библиотеки, в которых утверждается, что такой музыкальный фрагмент из наследия Альбинони в собрании библиотеки отсутствует и никогда в нём обнаружен не был, так что сочинение в целом является безусловной мистификацией Ремо Джадзотто.

Так это или нет, покажет время. Пусть разбираются специалисты. Нам важна сама музыка! А она такова, что существует огромное количество переложений, аранжировок, интерпретаций этого поразительного шедевра, как оркестровых, так и вокальных.

Сколько исполнителей потом записало эту мелодию, не счесть. И сколько самостоятельных песен было создано на ее основе.

Вот только некоторые исполнители этой мелодии из коллекции Андрея Малыгина , проживающего в Милане, — Удо Ёрганц (Германия)-адажио, Лара Фабиан -адажио Альбинони, Демис Руссос — адажио, Б.Эйфман поставил для В.Михайловского балет «Познание» и тоже считает, что это музыка принадлежит Альбинони, мелодия романса великого русского композитора Г.Свиридова из «Метели А.С.Пушкина» тоже созвучна Адажио Альбинони.

Чем похожи все эти мелодии? А похожи они эмоциями, которые возникают от их прослушивания. Печаль, вроде и светлая, но разрывающая сердце. Рыдать под такую музыку, да и только. А когда музыка так сильно эмоционально «пробирает», то порой мелодические и гармонические контуры в памяти нивелируются, остается некий собирательный образ, что ли.

Некоторые говорят, что «Адажио», несомненно, «подделка Джадзотто» и никаких фрагментов произведений Альбинони в Саксонской библиотеке никогда не было.

«Подделка» – слишком громкое утверждение. Сам Ремо Джадзотто никогда, собственно, и не утверждал, что произведение принадлежит Альбинони – лишь то, что его «Адажио» – реконструкция на основании найденных фрагментов, общей продолжительностью всего-то шесть(!) тактов.

Да и первоначальное название произведения звучало так: «Ремо Джадзотто. Адажио соль минор для струнных и органа на основе двух фрагментов темы и цифрованного баса Томазо Альбинони».

Но, то ли стремление Джадзотто выдать желаемое за действительное (вероятно, фрагменты произведения он все-таки нашел, но то, что принадлежали они Альбинони, судя по последующим исследованиям, маловероятно), то ли некое стечение обстоятельств, сыграло с ним злую шутку. Популярность самого Джадзотто имеет довольно сомнительный характер, зато его произведение стало известным во всем мире под авторством Альбинони, снискав заодно немалую популярность и самому Альбинони.

Проофессор истории музыки Ремо Джадзотто (1910 — 1998 гг.) унес с собой в могилу тайну создания произведения композитора, перед которым преклонялся.

Источник статьи: http://stihi.ru/2016/03/23/5574

Адажио на белорусском языке как пишется

Адажио Альбинони

В искусстве, то есть в разных формах творчества, в которых человек самореализует свою духовность, будь то живопись, музыка, поэзия или нечто-то иное, создано великое множество различных произведений. Однако существуют такие удивительные творения, которые сразу привлекают к себе пристальное внимание, так как заставляют сердце биться быстрее, а душу трепетать. Они, обладая какой-то особой харизмой, не только сразу очаровывают, но и завораживают слушателей и зрителей. К таким восхитительным плодам вдохновения автора смело можно причислить «Адажио соль минор для струнных инструментов и органа» Томазо Альбинони — выдающегося итальянского композитора эпохи барокко. Однако в нынешнее время существует немало вопросов относительно создания этого гениального творения, и многие эксперты не могут найти на них ответ.

Историю создания «Адажио Альбинони», а также интересные факты и музыкальное содержание читайте на нашей странице.

История создания

Чтобы хоть немного разобраться в странной истории создания «Адажио» необходимо несколько слов сказать о Томазо Джованни Альбинони, который родился в 1671 году в семье богатого венецианца Антонио, занимавшегося торговлей бумагой. Проявившиеся с раннего детства незаурядные музыкальные способности помогали мальчику успешно заниматься вокалом, а также осваивать скрипку . В возрасте двадцати трёх лет Томазо серьёзно занялся композицией, а в 1709 году, после кончины отца, решил полностью связать свою жизнь с музыкой. Альбинони оставил после себя довольно богатое творческое наследие. Он автор опер, многочисленных сонат, концертов и других самых разнообразных произведений, которые в то время выигрышно отличались от произведений его современников – Арканджело Корелли и Антонио Вивальди .

После смерти композитора его личные архивы, большей частью которых были неопубликованные сочинения Альбинони, попали в Саксонскую государственную библиотеку в Дрездене. К большому сожалению, зимой 1945 года во время налёта самолётов союзников и бомбардировок города хранилище библиотеки было разрушено и большая часть фондов уничтожена.

В том же году итальянский музыковед, профессор истории музыки Флорентийского университета Ремо Джадзотто решил написать биографию Альбинони и систематизировать его сохранившиеся неопубликованные работы. Тщательно разобрав то, что осталось от архивов композитора в дрезденском хранилище, Джадзотто вскоре опубликовал книгу «Tomaso Albinoni. Musico di Violino Dilettante Veneto». Спустя четыре года Джадзотто вновь заставил обратить на себя внимание, когда оповестил о том, что нашёл фрагмент ранее неизвестного произведения Альбинони. Отрывок, который был определён как часть сонаты, включал в себя всего шесть тактов мелодии и бассо континуо. Музыковед заверил всех, что обязательно воскресит сочинение Альбинони, которое якобы датировалось 1708 годом. В 1958 году Ремо Джадзотто опубликовал «Адажио соль минор для струнных инструментов и органа, в основу которого были положены найденные фрагменты произведения Томазо Альбинони». Под сочинением музыковед подписался собственным именем. Не успев появиться, на произведение обрушилась лавина популярности.

В 1961 году, впервые прозвучав в качестве главной темы в фильме Алена Рене «В прошлом году в Мариенбаде», Адажио стали активно прокручивать в рекламных роликах и различных телевизионных программах. Сочинение обрело такую известность, что в конце своей жизни Джадзотто поведал совсем иную историю возникновения «Адажио». Рено рассказал, что никакого фрагмента сонаты Альбинони не было, что он сам сочинил это произведение и теперь весь мир должен об этом узнать. Многие музыковеды поддерживают признание профессора, ведь никто и никогда не видел фрагмент рукописи. Более того впоследствии экспертами не было найдено никаких официальных записей о его присутствии в собрании Саксонской государственной библиотеки.

Интересные факты

  • Примечательно, что в отличие от других классических произведений, Адажио Альбинони по-прежнему сохраняет авторские права. Несмотря на первоначальное утверждение о совместном авторстве, Джадзотто впоследствии видимо осознал финансовые прибыли от произведения, завоевавшего непомерную популярность, и решил отказаться от первоначальной истории, полностью взяв на себя авторство произведения. Профессор умер в 1998 году, что означает, что Адажио соль минор не станет достоянием общественности до 2048 года.
  • В поместье Джадзотто последний помощник музыковеда Муска Мангано нашел фотокопию рукописного листа музыки, соответствующего Адажио. Он содержит бас и всего шесть тактов скрипичной партии. Заголовок приписывает работу Альбинони. Штамп свидетельствует о дрезденском происхождении материала, однако подлинность этого документа музыковеды ставят ​​под сомнение.
  • Оркестровой музыкой Альбинони восхищался Бах, который использовал несколько тем Альбинони в своих собственных композициях, например в фугах Ля-мажор и си-минор. Есть некоторые свидетельства того, что композиторы были знакомы.
  • Адажио по стилю отличается от оригинальных сочинений Альбинони, однако большая заслуга этого произведения в том, что оно вновь заставило обратить внимание на забытого на два столетия талантливого композитора эпохи барокко. Многочисленные камерные оркестры и ансамбли включают Адажио в свой репертуар и делают звукозаписи, причём в сочетании с другими произведениями Альбинони.
  • Адажио является одним из самых популярных произведений «классической музыки» и входит в большинство сборников барочных «хитов». Помимо того, оно также как «Траурный марш» Шопена часто исполняется на траурных церемониях.
  • Произведение использовалось в качестве саундтрека в более чем 30 кинолентах, предпоследним из которых является фильм «Манчестер у моря» (2016 год) — победитель премии «Оскар» сразу в двух номинациях.
  • В 1998 году Сара Брайтман исполнила композицию «Anytime, Anywhere», основанную на музыке Адажио, а через год Лара Фабиан представила свою версию знаменитого произведения на итальянском и английском языках, которая приобрела большую популярность и вошла в репертуар многих вокальных исполнителей.

«Адажио соль минор для струнных инструментов и органа» – это завершённая композиция, написанная в стиле чаконы по всем правилам барочной музыки и представляющая собой полифонические вариации.

Композиция, включающая в себя пять небольших разделов, начинается с восьмитактового вступления бассо континуо, поддерживаемого пиццикато виолончелей и контрабасов. Далее орган начинает красиво распевать выразительную тему, на которую накладывается элегически-меланхоличная, состоящая в основном из нисходящих мотивов, мелодия струнных. Первая часть репризно повторяется, а затем композицию продолжает следующий раздел, весьма напоминающий каденцию, в которой скрипка на фоне дремлющего бассо континуо показывает себя во всей красе. Третья и четвёртые части Адажио представляют собой вариации на тему, звучащую в первом разделе, а последнюю, пятую часть можно рассматривать, как завершающую произведение коду.

Несмотря на все экспертизы, страсти относительно авторства «Адажио Альбинони» не умолкают, и музыковеды до сих пор выясняют, как же был создан этот захватывающих душу шедевр. Стоит только заметить, если это действительно композиция Джадзотто, то очень жаль, что она единственная и талант Рено как композитора остался не реализованным.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Адажио Альбинони

Источник статьи: http://soundtimes.ru/kamernaya-muzyka/udivitelnye-muzykalnye-proizvedeniya/adazhio-albinoni

Понравилась статья? Поделить с друзьями: