Чем так уникально слово «Аллах»?
Задумывались ли вы когда-нибудь об уникальности слова « Аллах — الله »? Вы когда-нибудь встречали слово на арабском языке с такой же уникальной структурой? Несмотря на то, что по меньшей мере два миллиарда мусульман во всем мире произносят это слово несколько раз в день, всё же редко кто задумывается об отдельных буквах, из которых оно составлено.
Сперва отметим, что в Священном Коране слово «Аллах» упоминается в историях, связанных с разными пророками. Например, когда пророк Ибрахим (мир ему) бросил вызов своему народу, он обратился к ним и использовал в своей речи слово «Аллах»:
«(В ответ) его народ стал спорить с ним. Тогда он (Ибрахим) спросил (их): «Неужели вы станете спорить со мной об Аллахе, тогда как Он наставил меня (на верный путь)? Я не боюсь тех, кого вы приравниваете к Нему, если только мой Господь не захочет чего-то (плохого для меня). Мой Господь охватывает всё знанием. Может быть, вы примете наставление (и уверуете)?» (сура «аль-Ан`ам», аят 80).
Пророк Муса (мир ему) настойчиво приглашал фараона и его подчинённых принять ислам и встать на истинный путь. Несмотря на заговор об убийстве, человек из администрации фараона, скрывавший свою веру во Всевышнего, сказал:
«И верующий мужчина из рода Фараона, скрывавший свою веру, сказал: «Неужели вы убьете человека только за то, что он говорит: «Мой Господь – Аллах »?! Он же пришёл к вам с доводами (и чудесами) от вашего Господа. И если он лжёт, то его ложь навредит лишь ему самому. Но если он правдив, то на вас обрушится нечто из того (наказания), что он вам обещает. Поистине, Аллах не наставляет (на верный путь) чрезмерного лжеца (и упрямого язычника)» (сура «Гафир», аят 28).
Согласно многочисленным аятам Священного Корана, арабы верили в единство Аллаха. Например, в суре «аз-Зумар» сказано:
«Если ты спросишь у них: «Кто создал небеса и землю?», они обязательно ответят: «Аллах» . Спроси (их, о Мухаммад): «Видели ли вы тех (идолов), кому поклоняетесь вместо Аллаха ? Если Аллах захочет причинить мне вред, смогут ли они избавить меня от этого вреда? Или если Он захочет оказать мне милость, смогут ли они удержать Его милость?» Скажи: «Достаточно мне Аллаха . На Него одного уповают уповающие!» (сура «аз-Зумар», аят 38).
Также в суре «Лукман» говорится: «Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю?» — они обязательно ответят: «Аллах» . Скажи: «Хвала Аллаху !» Но большая их часть не знает (истину)» (сура «Лукман», аят 25).
Само слово «Аллах» в арабском языке имеет уникальную структуру: ни одно другое слово в арабском или другом языке не может сохранить своё основное значение при удалении одной из четырёх букв. Если мы разберем слово «Аллах» на отдельные буквы, то получим следующие четыре буквы:
После удаления первой буквы, остаются буквы:
Убрав вторую букву, получаем:
А после удаления третьей буквы, получается:
Таким образом, несмотря на исключение одной буквы за раз, монотеистическое значение слова сохраняется, потому что четыре группы букв ل ه له , ل ل ه لله , ا ل ل ه ,الله и ه هو синонимы и эквивалентные слову الله.
Кроме того, обратите внимание, что в Коране слово الله повторилось 2811 раз, слово لله повторилось 116 раз, а слово له — 380раз.
Источник статьи: http://islam-today.ru/veroucenie/nacinausim/cem-tak-unikalno-slovo-allah/
Мусульманские фразы на арабском
Алла́ху а́кбар
(Аллах акбар)
Аллах Велик (Величайший).
Восхваление (такбир). Используется, когда верующий желает помянуть величие Аллаха
Аллаху алим
Аллаху известно лучше (Аллах знает лучше)
Алейхи салям
(а.с.; a.s.)
Мир ему.
Говорится после имен пророков, посланников и высших ангелов (Джибрил, Микаил, Азраил, Исрафил)
АльхамдулиЛлях
(Аль-Хамду Лил-Лях)
Хвала Аллаху.
Так мусульмане часто комментируют что-либо, например, когда говорят об успехе и когда отвечают на вопросы «как дела», «как здоровье»
الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
АльхамдулиЛляхи раббиль ‘алямин
Хвала Аллаху, Господу миров!
Ассаламу алейкум
АстагфируЛлах
أَعُوْذُ بِاللهِ مِنَ الشَّـيْطٰنِ الرَّجِيْمِ
Аузу билляхи мин аш-шайтани р-раджим
Прибегаю к защите Аллаха от проклятого (побиваемого) сатаны
БаракаЛлаху фика
(БаракаЛлаху – بارك الله)
Да благословит тебя Аллах!
Форма выражения благодарности, аналог «спасибо». При этом «БаракаЛлаху фика» говорят при обращении к мужчине; «БаракаЛлаху фики» – при обращении к женщине; «БаракаЛлаху фикум» – при обращении к нескольким людям. Ответ на БаракаЛлаху фикум: «Ва фикум» (وإيّاكم) – и вас, «ва фика» – (муж.), «ва фики» – (жен.)
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
БисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Эти слова следует произносить перед любым важным делом (сунна – произносить эту фразу перед едой, перед омовением, при входе в дом и т.д.)
Ва алейкум ассалам
«И вам мир» (Ответ на приветствие).
Подробнее: мусульманское приветствие
ДжазакаЛлаху Хайран
(ДжазакаЛлаху)
Да воздаст тебе Аллах благом!
Форма выражения благодарности, аналог «спасибо».
При этом «ДжазакаЛлаху Хайран» говорят при обращении к мужчине; «ДжазакиЛлаху Хайран» – при обращении к женщине; «ДжазакумаЛлаху Хайран» – при обращении к двум людям; «ДжазакумуЛлаху Хайран» – при обращении к нескольким людям
وَأَنْتُمْ فَجَزَاكُمُ اللَّهُ خَيْرًا
Ва антум фа джазакуму Аллаху хайран
Ответ на вышеупомянутую благодарность.
Сокращенный ответ: «Ва якум» (وإيّاكم) – и вам пусть тоже воздаст, «ва яка» – (муж.), «ва яки» – (жен.)
Джума́ муба́рак!
Слова поздравления с благословенной пятницей
Ид муба́рак!
Универсальное поздравление с праздником
Дословно: благословенный праздник
إِنَّ اللَّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ
Инна Аллаху ма’ассабириин
Воистину, Аллах с терпеливыми.
Напоминание о том, что нужно проявлять терпение для достижения довольства Всевышнего
Если на то будет воля Аллаха
ЙахдикумуЛлах
Да укажет Вам Аллах правильный путь!
ЙахдмикумуЛлах ва йуслиху балякум
Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведет Он в порядок все ваши дела!
По предопределению Аллаха
Ля иляха илля Ллах
Нет Бога, кроме Аллаха (нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Единственного Бога Аллаха).
Первая часть шахады. Полный текст шахады
МашаАллах
(Маша’Аллах)
Так пожелал Аллах; так решил Аллах.
Используется при комментировании каких-либо событий для выражения покорности воле Аллаха, тому, что Он предопределил для человека. Также говорят «МашаАллах», когда хвалят кого-то, восхищаются чьей-то красотой (в особенности — ребенка), чтобы не сглазить
Радиаллаху анху
(р.а., r.a.)
Да будет доволен ими Аллах.
Используется после имен жен, детей и сподвижников Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, а также после имен великих учёных-богословов и имамов
«Радиаллаху анх» говорится в адрес мужчин
«Радиаллаху анха» – в адрес женщин
«Радиаллаху анхума» – в адрес двух человек, независимо от пола
«Радиаллаху анхум» – в адрес группы людей
Саллаллаху алейхи ва саллям
(с.а.в., saw, saaw, pbuh)
Да благословит Аллах Мухаммада и да приветствует (Мир ему и благословение Аллаха).
Говорят при упоминании Пророка Мухаммада, мир ему и благословение
Salaam-o Allah alayha
(s.a.a.)
Мир ей.
Употребляется после имен праведных мусульманок – Асии, жены фараона, и Марьям, матери Исы (Иисуса), мир им
СубханАллах
Пречист (Пресвят) Аллах.
Все что происходит или не происходит, – по воле Аллаха, который не имеет недостатков. Мусульмане часто произносят «СубханАллах» в разговоре или про себя, чтобы напоминать (кому-то или себе) об этом
Субханаху ва Та’аля
Свят Он (Аллах) и Велик.
Эти слова обычно говорят после произнесения имени Аллаха
Источник статьи: http://muslimclub.ru/znanie/etiket/phrases.html
Слово «Аллах» – откуда оно произошло?
Учёные по арабской грамматике в этом вопросе расходятся во мнениях. Одни утверждают, что это имя собственное, которое не поддается никаким грамматическим видоизменениям, а другие говорят, что это имя существительное, производное из другого слова.
ذهب الشافعي والخطابي والغزالي والمفضل وغيرهم إلى أن لفظ الجلالة «الله» اسم جامد غير مشتق من شيء البتة؛ لأنه علم لزمته الألف واللام ولا يجوز حذفهما منه1، قال الرازي وهو قول الخليل وسيبويه وأكثر الأصوليين والفقهاء، وقال الخليل: لا تطرح الألف من لفظ الجلالة فإنما هو الله عز ذكره على التمام، فليس هو من الأسماء التي يجوز اشتقاق فعل منها كما يجوز في الرحمن الرحيم
«Имам Аш-Шафии, Аль-Хаттаби, Имам Аль-Газали и другие учёные придерживаются мнения, что имя Всевышнего «Аллах» не изменяется, то есть не поддается грамматическим видоизменениям, и не является производным от другого слова. Потому что это имя собственное, к которому добавили артикль «аль-», который нельзя опускать. Ар-Рази также пишет: «Этого мнения придерживаются Аль-Халиль, Сибавайхи (ученые по арабской грамматике) и большинство учёных Усула и Фикха».
Аль-Халиль, в частности, сказал: «В имени Всевышнего «Аллах» не опускается буква «алиф», ибо Аллах сам приводит это имя в полной форме. Имя Всевышнего также не является словом, из которого можно извлечь другие производные глаголы, как это возможно в других именах Всевышнего, как «Рахман» и «Рахим». (Лисан аль-араб)
По этому вопросу имеется также и другое мнение:
ثانيًا: قال سيبويه: وأكثر أهل العلم أن لفظ الجلالة «الله» مشتق وله أصل في اللغة، وهو الأصح لقراءة ابن عباس رضي الله عنهما «ويذرك وإلاهتك» لأن فرعون كان يعبد ولا يعبد.
ولفظ الجلالة «الله» أصله «إلاه» دخلت عليه الألف واللام فبقي الإله ثم نقلت حركة الهمزة التي هي فاء الاسم إلى اللام وأسقطت الهمزة فبقي «ألِلَاه» فالتقت اللام التي هي عين الاسم واللام الزائدة التي دخلت مع الألف الزائدة فأسكنت اللام الأولى التي هي فاء الاسم ثم أدغمت في اللام الأخرى التي هي عين الاسم فصارتا في اللفظ لامًا واحدة مشددة, فقالوا: بالتفخيم، والتفخيم بلفظ الجلالة «الله» للتعظيم لكنها ترقق مع كسر ما قبلها تفسير الطبري
«Сибавайхи и большинство учёных сказали: «Имя Всевышнего «Аллах» – это производное от другого слова, и это является наиболее предпочитаемым мнением…»»
Основой имени Всевышнего «Аллах» является «Илах» («إلاه»), к которому добавили артикль «аль-» и получилось «Аль-Илах» (الإله). Потом перевели огласовку «хамзы» на следующую букву «лям», а саму «хамзу» опустили, и получилось «Алилах» («ألِلَاه»). Далее получается, что в одном слове прямо друг за другом идут две буквы «лям». Затем для облегчения произношения с первой буквы опускается огласовка, и она ассимилируется со второй, и произносится как один удвоенный (с ташдидом) «лям».
И в итоге они (арабы) сказали Аллах (الله), произнеся это слово полнозвучно, эмфатически, с особым подчеркиванием, указывая при этом на величие Аллаха. Однако если перед словом «Аллах» стоит буква с огласовкой «касра» (и) то букву «лям» произносят мягко». (Тафсир Ат-Табари)
Источник статьи: http://islamdag.ru/verouchenie/42075
Аллах
Термин «Аллах» с арабского языка на русский переводится как «Бог». Аллах – это Единый и Единственный Бог, Творец мира и Господин Судного дня. Аллах — это Господь всех людей, Он истинный Бог, Который не похож на свои творения. Всевышний Творец создал всё сущее: небеса и Землю, живых существ. Всё, что происходит на небесах и Земле Ему известно. Аллах везде своим знанием, могуществом, видением, слышанием. Он знает каждую деталь, всё что было и всё что будет. Существование Аллаха бесспорно для людей разумеющих и ищущих истину, так как всё великолепие этого мира, его всесторонняя гармония и уникальность говорит о том, что у этого всего есть Создатель. У Всевышнего Аллаха много прекрасных имён, некоторые из них Он открыл для людей, а именно 99 имен Аллаха. Человек, познавший эти имена, выучивший их и живущий в соответствии с ними, попадёт в Рай, согласно достоверным хадисам Пророка ﷺ.
Религия ислам понимает Аллаха как Бога, который послал человечеству Пророка Мухаммада ﷺ, последнего из пророков (с арабского «набий») и посланников Аллаха (с арабского «расулюЛлах»).
Доисламская Аравия понимала Аллаха как высшее божество, которое является Творцом всего, что есть на свете.
Шахада в исламе звучит как «Нет иного божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха!».
Этимология
Арабистика придерживается мнения, что слово «Аллах» следует расшифровывать как «аль-илах» как результат слияния «аль» (артикль ед.числа) и «илах» (лексема, которая означает «бог» и является однокоренным еврейскому слову «Элохим», употребляющегося в Библии, а также является однокоренным арамейскому слову «Элах», аккадскому слову «Эль» и сирийскому слову «Алах»).
Ряд богословов ислама считает, что «Аллах» следует рассматривать как имя собственное, и оно не образовано от какого-то семантического корня.
Всегда и во всех исламских Писаниях слово «Аллах» употреблено только в единственном числе – это указывает на Единственность Бога и Его Единство, что является подтверждением того, что ислам отвергает политеизм.
Также слово «Аллах» используют и те арабоязычные верующие, которые исповедуют иные религии – христианство или иудаизм: они применяют слово «Аллах» в своих молитвах и в ходе богослужений, когда обращаются к Богу.
В Библии в её переводе на арабский язык также слово «Бог» переведено как «Аллах».
По исламу, слово «Аллах» всегда используется для обозначения Бога.
Имена Аллаха
Традиция ислама оперирует понятием «атрибутивные имена Аллаха». Такие имена обозначают те качества Бога, которые выражают присутствие Всевышнего в мире, который Он сотворил. Таких имён множество, но все эти имена принадлежат только Всевышнему, и качествам Его творений нельзя уподоблять эти имена.
В хадисе приведены такие слова Пророка Мухаммада ﷺ: «У Аллаха девяносто девять имён, сто без одного. Тот, кто станет перечислять их — войдёт в Рай». На страницах Корана упомянуты такие имена Всевышнего, как «Ар-Рабб», которое означает «Господь», «Ар-Рахман», обозначает «Милостивый», «Ар-Рахим», значение которого «Милосердный», «Аль-Хайй», означает в переводе с арабского языка «живой», «Аль-Ахад», что значит «Единый», а также другие. Девяносто девять имён Аллаха – это те имена, которые упоминаются в Коране, а также в Сунне Пророка ﷺ, но есть также много и других имён Аллаха, не упоминающихся там.
Аллах в Священной Книге Коран
По вероучению ислама, Священная Книга Коран – это прямая речь Всевышнего, которая была обращена к Его Посланнику ﷺ через ангела Джибриля (Гавриила).
Стержень всей проповеди Священной Книги Коран – это образ Бога: Его черты остаются неизменными и в мекканский период ниспослания сур и аятов Корана, и в мединский период.
Единство и Единственность Всевышнего – это одна из главных тем в Коране, где вера в Единого Бога противопоставляется многобожию.
В Коране сказано, что Бог Аллах – Единственный и Один, никаких «сотоварищей» у Бога быть не может.
Также Бог «не родил и не был рождён, и не был Ему равным ни один» (сура Ихлас / Искренность).
Коран неоднократно указывает на совершенство, могущество Всевышнего (аль-Азиз), величественность Его (аль-Азыйм).
Всё в мире подчинено Богу, и без ведома Его и воли ничего не совершается.
Бог опекает творения, которые Он создал, Он милостив к своим творениям (ар-Рахман), милосерден по отношению к ним (Ар-Рахим), Бог всепрощающ (Аль-Гафар) и снисходителен (аль-Афуу).
Человек должен осознавать, что Господь величественен и могуществен, человек должен подчинять себя Богу, должен быть покорным Богу, и в этом есть суть веры ислама. Человек должен быть богобоязненным (муттакыйн), а также верующему следует быть благочестивым. Мусульманин должен верить Аллаху, Его милости и на Его волю уповать и полагаться.
Коран показывает Аллаха как единственного Творца, Который создал всё сущее, включая человека, также и то, чем живёт человек — его пропитание (ризк). Он своим приказом «Будь» творит любую вещь.
Аллах – это единственный царь для людей («Аль-Малик» — подлинный царь), а также Он является единственным судьёй для своих творений («Аль-Хакам»), Который воздаст людям как за их плохие поступки, так и за добрые.
В Коране наиболее часто и обстоятельно рассматривается сюжет о том, как Всевышний ниспосылал наказание для целых народов и поселений, если их жители не слушали посланников Бога и много совершали греховных деяний.
Всевышний Аллах посылает периодически к народам своих пророков, а также своих посланников, чтобы они принесли людям весть о Господе.
Пророк Мухаммад ﷺ был последним посланником Аллаха. Его послал Всевышний не к отдельному народу, а сразу ко всему человечеству.
Могущество Аллаха велико: Он способен уничтожить землю в любую минуту, способен воскресить тех, кто уже умер, а также собрать на ристалище (киямат) всех, кого воскресил. Бог воздаст каждому человеку по его делам: за добродетель он наградит Раем, который в исламе носит название «Джаннат», а за греховные дела накажет Адом, который в исламе носит название «Джаханнам».
Есть сведения, что первые проповеди Пророка Мухаммада ﷺ были посвящены именно рассказу об образе Суда, а также наказаниям неверующих, которые обозначаются термином «кяфир».
В своих творениях Бог являет Себя людям, и каждое из Его творений – это знамение для людей. Коран – это одно из чудес Аллаха (му’джизат).
Единобожие, таухид
«Таухид»: этот термин используют мусульмане для того, чтобы обозначить догмат о единственности и единстве Всевышнего, который является фундаментальным и одним из основных догматом исламского вероучения. Таухид или Единобожие предполагает отречение от ширка или отрицание политеизма, которое выражается в формуле: «Нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха».
Термин «таухид» произошёл от слова «уаххада», которое означает «делать что-либо единым» и «считать что-либо единственным».
Понятие «таухид» подразумевает признание единственности Аллаха как Творца и признание Аллаха Господом сущего.
У Аллаха есть прекрасные имена и совершенные качества. Сущность Единобожия максимально полно раскрывают суры Священной Книги Коран мекканского периода, особенно сура «аль-Ихлас».
Основной принцип таухида – утверждение существования только одного Бога – Творца всего сущего бытия. Бог вечен, Бог управляет во вселенной всеми её процессами.
Всё во вселенной нуждается в Боге, но Бог ни в чём не нуждается, ни в ком не нуждается.
Таухид отвергает концепцию Троицы из христианства, а также отвергает утверждение, что Бог может иметь сыновей или дочерей.
Таухид также отвергает концепцию избранности какого-то конкретного народа, которую поддерживают иудеи.
Таухид включает в себя понятие о том, что верующий должен поклоняться только одному Аллаху. Не только определённые религиозные обряды являются актами служения Богу, но и вся жизнь человека, и все его поступки должны быть свидетельством его служения Богу. Служить Всевышнему означает, что человек должен исполнять повеления Всевышнего в точности, и только такие поступки совершать, какие разрешает Всевышний, и избегать того, что запрещает Всевышний.
Атрибуты Аллаха составляют часть сущности Его. Разные имена Бога – это также выражения Его сущности, они имеют атрибутивный характер.
Мусульманин обязан верить во все имена Аллаха и все Его качества, которые упоминаются в Священной Книге Коран и в Сунне Пророка Мухаммада ﷺ. Понимать имена Аллаха и качества Его следует так, как описаны они в коранических текстах и в хадисах, избегать такого понятия, как ташбих, то есть уподобления их именам и качествам Его творений, отвлекаясь от истинного их значения.
Бог обладает абсолютной силой, Бог – средоточие власти и могущества. Бог способен как создать предметы и объекты живой и неживой природы любой формы и размера, так и уничтожить их.
Изначальный план Всевышнего включает в себя всё, что в этом мире происходит, и нет в мире ничего, что было бы бессмысленным и не обладало бы глубоким смыслом.
Бог сосредоточивает в себе законодательные функции.
Присутствуя Своими качествами в мире, который Он создал, Бог управляет в этом мире всеми процессами. Поэтому творения, которые созданы Богом, в своей жизнедеятельности обеспечены всеми средствами, чтобы жить.
К Своим творениям Бог относится справедливо и милостиво, не желая зла им, но те, кто несправедлив в своих поступках, ответят перед Богом, когда наступит время Судного Дня, и на них будет послано соответствующее наказание.
В разных течениях ислама таухид понимают по-разному, и учёные богословы каждого исламского религиозного течения подробно изучили и систематизировали принципы доктрины таухида.
Теория секты мутазилитов включает в таухид отрицание атрибутов Аллаха.
Теория ашаритов и сыфаитов истолковывает таухид как необходимость признавать единственность Аллаха с точки зрения:
- вахид фи затихи ля шарика лаху или сущности Его;
- вахид фи сыфатихи аль-азалия ля назира лаху или вечных Его атрибутов;
- вахид фи аф’алихи ля шарика лаху или действий Его.
По мнению Ибн Таймии и других исламских богословов, таухид должен включать в себя:
- таухид аль-асма’ уа-ссыфат или признание божественных имен и признание божественной природы только за Всевышним Аллахом;
- таухид ар-рубубия или признание Аллаха единственным Творцом, путеводителем;
- таухид аль-убудия или со стороны верующего полную самоотдачу Всевышнему.
Суфизм позиционировал единобожие как таухид аль-’амма, достояние рядовых верующих, выделяя в таухиде три формы:
- таухид иради, когда человеческая воля растворяется в божественной;
- таухид шухуди, когда имеет место самоуничижение человека в бытии;
- таухид вуджуди, когда человек постигает то, что ничего сущего, кроме Аллаха, нет – эту форму таухида проповедовало учение Ибн Араби, позже оно стало называться вахдат аль-вуджуд или учение «о единстве бытия».
Где Аллах?
Одним из наиболее распространённых вопросов об Аллахе является вопрос о том, где находится Бог. Мусульманин стремится найти Аллаха в своём сердце, и смотрит на небо, веруя в то, что там Бог и Он видит и слышит верующего. Но ряд мусульман пускаются в пытливые размышления про Аллаха в стремлении найти более точное местонахождение Бога, и ищут правильный ответ, обращаясь к Корану и Сунне, поскольку хотят знать ответ на этот вопрос.
Правильно в этом вопросе опираться только на Коран и Сунну Пророка Мухаммада ﷺ, и можно привести хадис, переданный в сборниках Бухари, Ахмада, Муслима, Тирмизи и других, в котором приводятся от Абу Хурайры слова Посланника Аллаха ﷺ: «Аллах Всевышний говорит: «Я буду таким, каким считает Меня раб Мой, и Я нахожусь вместе с ним, когда он поминает Меня. Если он помянет Меня в душе, то и Я помяну его про Себя, а если он помянет Меня в обществе (других людей), то Я помяну его среди тех, кто лучше их. Если раб приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть, если Он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!».
Размышления на тему местонахождения Бога – это важная часть исламского вероучения. По убеждению как Пророка ﷺ, так и его сподвижников, мнение которых подкреплены Сунной и Кораном, Аллах вознёсся над Своим Троном, а Трон Аллаха находится над небесами.
Ряд течений, среди которых шииты и матуридиты, а также ашариты, утверждали, что Бог находится везде, аргументируя это предложениями, подобными приведённым в этом хадисе, и возражая мнению о том, что Аллах находится над Троном, поскольку в хадисе сказано, что Аллах находится рядом с теми, кто делает зикр.
Для того чтобы прийти к ответу на этот вопрос, мусульманину следует полагаться на слова и мнение Посланника Аллаха ﷺ и его сподвижников, а также мусульманских учёных богословов.
Пророк Мухаммад ﷺ говорил на эту тему следующее:
- в «Сахихе» Муслима и Бухари приводятся слова Посланника Аллаха ﷺ, в которых он ﷺ называет Всевышнего «Тем, в Чьей длани моя душа»;
- в хадисе, переданном Муслимом и Бухари, Пророк Мухаммад ﷺ назвал Всевышнего «Тем, Кто на небесах»;
- в хадисе, переданном Абу Даудом, Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Трон — над водой, и Аллах — на Троне; Он знает, что вам предстоит»;
- говоря о лечении болезни, Пророк ﷺ назвал также Аллаха «Тем, Кто на небесах»;
- в хадисе с достоверным иснадом, переданном Ахмадом, Пророк Мухаммад ﷺ сказал такие слова «…Он написал в своей Скрижали, и она была с Ним, над Троном…»;
- приводится в хадисе от Муслима разговор Посланника Аллаха ﷺ с рабыней, которую спросил он ﷺ, где Аллах, на что она ответила: «На небесах», и тогда Пророк Мухаммад ﷺ спросил у неё: «Кто я?», и тогда она ответила, что он – «Посланник Аллаха», и после этих слов Пророк Мухаммад ﷺ приказал её отпустить, поскольку сообщил, что она является верующей.
Сподвижники Посланника Всевышнего ﷺ и табиины (следующее поколение после сподвижников) говорили об Аллахе:
- как приводит от Абу Бакра имам аль-Бухари в «Тарих аль Кабир», после смерти Пророка Мухаммада ﷺ, Абу Бакр произнёс такие слова: «Кто поклонялся Мухаммаду — то Мухаммад умер, а кто же поклонялся Аллаху — то Аллах на небесах, Живой, и не умирает»;
- Аль Бухари приводит историю о том, как Умар ибн Аль Хаттаб разговаривал с Хаулой, обратившейся к нему с жалобой, и после сказал, что её жалобу слышал Аллах «с высоты семи небес»;
- в «Аль Асма уа ас Сыфат» Аль Бейхакы приводит достоверный хадис от Абдуллаха Ибн Масуда, в котором сказано: «Между первым небом и тем, что над ним — расстояние пятьсот лет, между каждыми небесами — расстояние пятьсот лет, между седьмым небом и Престолом — расстояние пятьсот лет, между Престолом и водой — расстояние пятьсот лет, и Трон — над водой, и Аллах — над Троном, и ничего из ваших дел не сокрыто от Него»;
- также Байхакы передаёт от Ибн Аббаса в «Асмау уа сифат» его слова о том, что не следует верующим размышлять о сущности Аллаха, потому что между небом седьмым и престолом Аллаха, Курси, пятьсот лет, а Аллах — над всем этим;
- рассказывая о том, как Ибн Аббас комментировал слова Всевышнего Аллаха о том, что Ему сказал Иблис, имам Лялякаи указал на то, что Ибн Аббас пояснил, что Иблис пообещал подходить к людям спереди, сзади, справа и слева, но не сказал, что зайдёт к ним сверху, поскольку «Аллах – Тот, кто сверху них»;
- также Имам Бухари в «Хальк афаль Ибад» указывает на то, что Ибн Аббас сказал «Аллах был в небесах»;
- Зейнаб, супруга Пророка Мухаммада ﷺ, говорила: «меня выдал замуж сам Аллах с высоты семи небес» — об этом рассказывает Тирмизи в своём сборнике;
- Ибн Аббас, посетив Аишу перед её смертью, произнёс слова о том, что она у Посланника Аллаха ﷺ была любимой женой, а поскольку Пророк Мухаммад ﷺ любил только благое, то «Аллах ниспослал твоё оправдание с высоты семи небес»;
- Ибн аль Каййим и Ибн Хаджар аль Аскалани приводят слова табиина Масрука, который, передавая хадисы от Аиши, сказал: «Рассказала мне правдивая, дочь правдивого, да будет доволен ей Аллах, которую оправдал Аллах свыше семи небес»;
- Ад-Дарими, мухаддис-саляф, приводит слова табиина Катада, который был учеником Ибн Аббаса, о том, какие слова сказали Бану Исраиль, когда обращались к Всевышнему: «О, Господь! Ты на небесах, а мы на земле, как же нам узнать, когда Ты гневаешься, а когда доволен нами?», и какими словами ответил Аллах им: «Когда Я доволен вами, я ставлю над вами правителем лучших из вас, а когда гневаюсь на вас, ставлю над вами худших из вас»;
- также приводит в «Исбату сыфат аль улюу» Ибн Кудама слова табиина Хасана Аль Басри о том, что ангел Исрафил – самое близкое к Аллаху из творений Его, но даже между ним и Аллахом – семьдесят покрывал, каждое из которых равно пятистам дням пути, «и Исрафил за ними всеми, и голова его под Троном, а плечо — на пределах седьмого неба».
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
Источник статьи: http://medinaschool.org/library/creed/vera/allah
Ин шаа Аллах: значение, перевод
Как известно, вера мусульманина держится на 5 основах, одна из которых вера в предопределение судьбы. Это значит, что все происходящее с нами, все что мы переживаем, хорошее или плохое было предписано. «На все воля Аллаха», — говорят мусульмане, полностью полагаясь на Него.
Выражение Ин Ша Аллах (إن شاء الله) у мусульманина в повседневном использовании говорят о планах на будущее и грядущих событиях, в независимости от их масштаба. Например: «Ин Ша Аллах, летом мы с семьей поедем отдыхать в Турцию», «Завтра увидимся, Ин Ша Аллах».
Переводится выражение как «Если будет на то воля Всевышнего», «если Аллах пожелает», или всем привычное «Дай Бог».
В Священном Коране сказано:
«И никогда не говори: «Я сделаю это завтра». Если только этого не пожелает Аллах! Если же ты забыл, то помяни своего Господа и скажи: «Быть может, Господь мой поведет меня более правильным путем»» (сура 18, аят 23-24).
Употребление фразы ин шаа Аллах в жизни
Произносить эти слова очень важно, в любой ситуации, даже если вы уверены на сто процентов, что то, что вы собираетесь сделать, произойдет. Даже в таких простых ситуациях, как «Через пять минут буду дома», мы не можем быть уверенными, что за эти пять минут не случится аварии, землетрясения или кирпич с крыши на голову не упадет. Только Аллах знает, когда мы будем дома, встретимся с друзьями или отправимся в путешествие.
Скажи: «Нас постигнет только то, что предписано нам Аллахом. Он — наш Покровитель. И пусть верующие уповают на одного Аллаха» (Коран, сура 9, аят 51).
Говоря «Ин Ша Аллах», вы подразумеваете то, что у вас есть полное намерение выполнить обещанное другим или себе, и единственное препятствие, которое может быть, это если Аллах решит по другому, это уже не в вашей власти.
К сожалению, некоторые мусульмане используют эту фразу для того, чтобы не обещать кому-то сделать что-то. Например, ваш коллега попросил вас помочь с работой, но вам очень не хочется тратить свое время на это. Чтобы не давать обещания (ведь не сдержав его, за это будет спрос в судный день) вы говорите «Если Аллах пожелает/Дай Бог я помогу тебе», естественно, при этом, не собираясь помогать ему. Таким образом, фразу, означающую, что будущее не в наших руках, мы превратили в «я снимаю с себя ответственность». Это уже считается игрой со словами Всевышнего, что непозволительно.
Но не всегда использование в таком контексте является крайне порицательным. В случае, если просьба действительно может быть затруднительной для выполнения, а отказав, вы можете показаться бестактным, фраза «Ин Ша Аллах» может выступать вежливым отказом.
Правописание в транскрипции
Строгого правила написания, как такового, нет. Есть несколько устоявшихся вариантов: Ин Ша Аллах, ИншаАллах, Ин Шаа Аллах, иншАллах.
Ин шаа Аллах на Арабском
Стоит разобрать написание выражения в арабском языке, чтобы было более понятно, как же, все-таки, правильно писать.
إن شاء الله – это изначальный вариант, в котором три слова.
إن (Ин) – означает «если», شاء (Ша(а)) – в переводе «воля», الله (Аллах).
Исходя из этого, более правильным вариантом считается «Ин Ша(а) Аллах».
Ин шаа Аллах в Коране и хадисах
В Священном Коране сказано:
«Скажи: «Я не способен причинить себе зло или принести себе пользу, если того не пожелает Аллах» (сура 10, аят 49)
Передают со слов Ибн ‘Аббаса, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, навестил одного заболевшего бедуина, и как обычно, при посещении больного, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
«Не беда, (болезнь тебя) очистит, Ин Шаа Аллах» (аль-Бухари «Сахих», «аль-Адабуль-муфрад», Ибн Хиббан).
меется ввиду, что болезнь для человека становится испытанием свыше. В случае, если болеющий проявит терпение, то это может очистить его от многих грехов.
Сообщается, что Абу Хурайра (да будет им доволен Аллах) сказал:
— Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Каждый день Яджудж и Маджудж пытаются подкопать стену. Когда они начинают видеть солнечный свет через неё, тот, который у них во главе, говорит: «Идёмте назад: вы можете продолжить подкоп завтра», и когда они приходят обратно, стена становится ещё крепче, чем ранее. Это продолжится до прихода их времени, когда Аллах пожелает выпустить их наружу. Они будут копать до того, как увидят солнечный свет, тогда тот, кто во главе, скажет: «Идёмте назад; вы можете продолжить подкоп завтра, Ин ша Аллах». В этом случае он сделает исключение, говоря «Ин ша Аллах», так, относя исход на волю Аллаха. Они возвратятся на следующий день и найдут дыру, как они оставили. Они продолжат копание и выйдут наружу против людей…» (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджах).
В других религиях
«А я всегда буду уповать на Тебя и умножать всякую хвалу Тебе.» (Пс. 70:14)
В новозаветном Послании Иакова (гл. 4, стихи 13-17) осуждаются люди, которые слишком самоуверенно говорят о своих планах, забывая, что ничтожны и на все воля Божья. «Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», – вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло».
Давид (Давуд), побуждая народ обращаться к Богу за помощью, говорит: Открый ко Господу путь твой и уповай на Него, и Той сотворит (то есть все приведет в порядок, поможет и защитит тебя) (Пс 36,5)
“Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь.” (Иер.17:7)
Хочешь помочь сайту?
Поделитесь с друзьями в социальных сетях:
Источник статьи: http://naistine.ru/in-shaa-allah/
Аллах اللهُ
Аллах — имя собственное Бога, Господа и Царя людей, Творца всего сущего. Все остальные имена Аллаха являются атрибутами этого прекрасного имени. Всевышний сказал: «Аллах — нет божества, кроме Него; у Него самые прекрасные имена» (сура 20 «Та, ха», аят . Поэтому мы говорим, что Ар-Рахман, Ар-Рахим, Аль-Ваххаб — это имена Аллаха, но не говорим, что Аллах — это одно из имён Ар-Рахмана.
Относительно этимологии этого имени между знатоками арабского языка нет единого мнения. Выдающийся грамматист аль-Халиль ибн Ахмад аль-Фарахиди (ум. 170/786) был одним из тех, кто считал, что имя Аллах не является производным от какого-либо имени или глагола. Иначе этим именем могли бы называться и те, кто несправедливо претендует на божественность. Однако же в Коране мы читаем, что даже Фараон не назвал себя Аллахом, а только богом. Он сказал: «О знатные люди! Я не знаю для вас иного бога, кроме меня» (сура 28 «Рассказ», аят 38) .
Тем не менее, по мнению большинства улемов, имя Аллах образовано от слова аль-илях (божество), то есть это Тот, Кто заслуживает поклонения и обожествления. Люди обожествляют разные творения, они поклоняются пророкам, ангелам, звездам, огню, солнцу, земле, разным идолам, но это не значит, что эти существа заслуживают их поклонения. Никто, кроме Аллаха, не заслуживает того, чтобы человек преклонялся перед ним, молился ему, любил его больше всего на свете, жил только ради него.
Имя Аллах вмещает в себя все эти смыслы, и этим оно превосходит все другие имена Всевышнего. Именно это имя произносит человек в момент своего духовного перерождения, когда он принимает ислам. Он говорит: «Ашхаду ан ля иляха илля-Ллаху», то есть свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Большинство улемов считают, что это свидетельство не засчитывается, если вместо имени Аллах человек назовёт любое другое имя Всевышнего.
Взывая к Аллаху посредством этого имени, можно сказать: يا الله «Йа Аллах» или اللهم «Аллахумма». По мнению аль-Халиля ибн Ахмада, Сибавайхи и басрийских грамматистов, слово Аллахумма означает «О Аллах», где вместо первых двух букв алиф и йа добавлена удвоенная мим в конце.
Куфийские грамматисты считали, что слово Аллахумма является сокращением от мольбы يا الله أُمَّنَا بِخَيرٍ «О Аллах, направь нас к благому». Это очень смелое суждение, и оно вызвало критику со стороны многих имамов. Если бы оно было правильным, то после слова Аллахумма можно было бы не просить ничего больше, а мы знаем, что это не так и Аллахумма используется как обращение, за которым следует просьба.
Существует мнение, что мим в конце слова Аллахумма указывает на множественное число и используется для усиления смысла. Таких примеров много не только в арабском, но и в других семитских языках.
Например, в ветхозаветных текстах встречается слово Элохи́м, в котором окончание множественного числа —им добавлено к древнееврейскому элоах (бог). Слово Элохи́м согласуется с глаголами в единственном числе и служит для выражения уважения и величания Бога.
Таким же образом в обращении Аллахумма содержится возвеличивание Аллаха и указание на множественность Его совершенных атрибутов. В таком ракурсе можно понимать высказывание известного грамматиста ан-Надра ибн Шумайла (ум. 818) о том, что сказавший Аллахумма будто призывает Аллаха всеми Его именами.
Познавший имя Аллаха постигает и главную цель своего сотворения, что заключается в поклонении только Ему. Служить Аллаху, быть Ему хорошим и благодарным рабом не просто наше предназначение, но и величайшая добродетель. Поэтому во многих аятах Корана верующих, которые заслуживают похвалы, Всевышний называет Своими рабами. И Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, Аллах также называет Своим рабом, когда напоминает ему о величайших из благ, оказанных ему, например, о ниспослании ему Корана или переносе его из Мекки в Иерусалим: «Благословен Тот, Кто ниспослал Своему рабу фуркан, чтобы он предостерёг творения» (сура 25 «Различение», аят 1) ; «Свят Тот, Кто перенёс ночью Своего раба из Заповедной мечети в мечеть Аль-Акса» (сура 17 «Ночной перенос», аят 1) .
Связь между Аллахом и Его рабом — наикрепчайшая из всех связей, существующих на земле. Она поддерживается поклонением Аллаху и отказом от преклонения перед кем-либо, кроме Него, а также поминанием Его. Велика благодать Его имени и поминания Его, и потому сказано в Коране: «Знайте же, только в поминании Аллаха находят успокоение сердца» (сура 13 «Гром», аят 28) .
От одного лишь произнесения имени Аллаха по всему телу пробегают мурашки. Если же верующий славит имя Его с любовью и надеждой, пропуская через себя его глубочайшие смыслы, то он обретает уверенность и покой. В его сердце не остаётся места для тревог и сомнений, и причиной тому огромная сила, которая скрывается в этом имени и которая стоит за ним. Сила, в которую мы уверовали и на которую уповаем. И эта сила — Аллах, наш Господь.
Источник статьи: http://e-minbar.com/imena-allaha/allah-imya-boga
аллах
См. также в других словарях:
Аллах — создатель и управитель всего сущего бытия. Помимо Него никто не обладает этими качествами. Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие невозможным. Он является самодостаточным. У Аллаха нет равных и в этом… … Ислам. Энциклопедический словарь.
АЛЛАХ — акбар (акбарыч). Жарг. шк. Шутл. Военрук, преподаватель начальной военной подготовки. ВМН 2003, 18. Аллах [его] знает (ведает). Прост. Шутл. Абсолютно ничего неизвестно, никто не знает о чём л. ФСРЯ, 39; БТС, 35; БМС 1998, 23. Одному аллаху… … Большой словарь русских поговорок
АЛЛАХ — АЛЛАХ, аллаха, мн. нет, муж. (араб.). Бог у магометан. ❖ Аллах его ведает (шутл.) не знаю, неизвестно. Одному аллаху известно (шутл.) то же. Ну его к аллаху! (фам.) ну его к чорту! Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
АЛЛАХ — АЛЛАХ, а, муж. (А прописное). В исламе: Бог. • Аллах его ведает или одному аллаху известно (разг. шутл.) не знаю, неизвестно. Ну его к Аллаху! (прост.) то же, что и ну его! Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
аллах — См … Словарь синонимов
аллах — а, м. allah <ар. al illah бог. Наименование бога в исламе. Крысин 1998. Лекс. Ян. 1803: аллаг; Энц. лекс.: аллах; САН 1891: алла/х … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Аллах — Аллах его ведает (шутл.) или аллах его знает; одному аллаху известно не знаю, неизвестно. Куда надевалась эта книга одному аллаху известно. Ну его к аллаху! (фвм.) ну его к черту! … Фразеологический словарь русского языка
АЛЛАХ — (арабское), имя Бога в исламе … Современная энциклопедия
АЛЛАХ — (араб.) имя Бога в исламе … Большой Энциклопедический словарь
АЛЛАХ — (allah), 1) в древнеарабской мифологии верховное божество, почитавшееся в Северной и Центральной Аравии как бог предок и демиург, бог неба и дождя. А. создатель мира и людей, глава и отец богов. Он воспринимался как бог, далёкий от людей, и не… … Энциклопедия мифологии
Аллах — (образовано из члена al и арабского слова ilah), по толкованиюарабов, должно обозначать сдостойный (или достойное) молитв , но на делепроисходит несомненно от древнесемитического имени Бога Эль ; это арабское имя единого Бога, почитание которого… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Источник статьи: http://translate.academic.ru/%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%85/ru/ar/
Исламский форум
Как правильно писать «Инша-Аллах»?
Как правильно писать «Инша-Аллах»?
Сообщение ahi mu7lim » 23 май 2013, 01:21
Re: Как правильно писать «Инша-Аллах»?
Сообщение tha » 23 май 2013, 20:04
Я давно обращал на это внимание.
В идеале оно должно писаться по-арабски: إن شاء الله
Но если человек не владеет арабскими буквами или ему сложно набирать на клавиатуре, то должно быть раздельно , вот так: » ин ша’ Аллах«. Или хотя бы » ин ша Аллах«. Ведь » ин» — если, » ша’» — пожелает, » Аллах» — Аллах.
Потому что, действительно, «инша Аллах» как бы указывает на » إنشاء الله» — «создание/учреждение/основание Аллаха» — والعياذ بالله!
Кстати, некоторые пишут » маша Аллах» (что пожелал Аллах!). А надо писать раздельно » ма ша’ Аллах«. А то получается какая-то Маша или مشى (пошёл).
Конечно, намерение у людей хорошее, но надо стараться писать как можно ближе к оригиналу, чтобы было меньше искажений и нежелательных ассоциаций.
А Аллах лучше знает!
Сообщение Ayub » 24 май 2013, 22:26
Сообщение A’mash » 26 май 2013, 12:46
Re: Как правильно писать «Инша-Аллах»?
Сообщение Ayub » 26 май 2013, 14:31
Re: Как правильно писать «Инша-Аллах»?
Сообщение Aleesh » 28 май 2013, 07:05
Re: Как правильно писать «Инша-Аллах»?
Сообщение ahi mu7lim » 03 июл 2013, 10:19
Сообщение salyafit_07 » 25 апр 2014, 22:30
Тафсир ас-Са’ди (рахимаху-Ллах): » Повеление опережать друг друга в совершении добрых деяний является более обширным, чем повеление просто совершать праведные поступки. Пытаясь опередить окружающих в совершении добрых деяний, человек стремится совершить их раньше других самым безупречным образом и при самых лучших обстоятельствах . И если в мирской жизни ему удастся опередить других в совершении праведных поступков, то в Последней жизни ему удастся раньше других попасть в Райские сады и добраться до самых высоких ступеней«.
Источник статьи: http://asar-forum.com/viewtopic.php?t=14310
Аллах
Аллах ( الله с арабского «Бог») — является собственным именем Всевышнего Господа. Перевод этого арабского слова означает единого и единственного Бога для всех людей и других творений, которых создал Аллах.
Разбор слова «Аллах»
Имя (الله) «Аллах» принадлежит только Всевышнему, поэтому среди арабов неизвестно преобразование этого слова в глагол и его корни. Некоторые из лингвистов считают, что это слово целое, которое нельзя преобразовать. Об этом сообщил Куртуби, ссылаясь на группу ученых, из числа которых аш-Шафии, Хытаби, имам двух святынь, Газали и др. Сибавайх считает, что буквы «ا» и «ل» являются коренными буквами этого слова, а не артиклем. Аль-Хытаби сказал: «Разве не видно, что нельзя воззвать “يا الرحمن” — (о, Милостивый), но можно сказать: “يا الله” — (о, Аллах). А ведь при воззвании “يا” артикль не используется» 1 имеется в виду, что такая конструкция в арабском языке невозможна, обязательно должна присоединиться частичка «аль», то есть нельзя сказать «йа Рахман», а говориться «йа рРахман» .
Есть мнение, что слово “الله” является производным от слова “اله” (божество). Ар-Рази сообщает, что некоторые считают, что имя “الله” «Аллах» не арабское, а заимствовано из иврита, однако он говорит, что это мнение слабое». Арабы раньше называли все возвышенное «لاه», так при восходе солнца они говорили «لاهت الشمس» — возвысилось солнце. Другой возможный корень слова “الله” — это “اله”, поклоняться чему-либо. Исходя из этого мнения “الله” означает определенное божество, артикль «ال» здесь употребляется для возвеличивания и почтения.
Самодостаточность Бога
Аллах является одним управителем всех дел и нет помимо Него других Богов или равных Ему. Если человек ищет Бога в других Его творениях, то человеку будет достаточно сравнить критерии его поиска с критериями о которых Сам Всевышний Аллах сообщил в Коране в суре «Ихлас» («Очищение веры»). Если все 4 критерия попадают под перечисленные в суре, то это и есть Бог, Которым и является Всевышний Аллах. Господь говорит в данной суре: «Скажи: «Он — Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему»«.
Аллах — Единственный Бог. Его прекрасные имена и качества совершенны, Его деяния святы и лишены изъянов, и нет никого похожего на Него или подобного Ему. Он самодостаточен, и все обитатели небес и земли в высшей степени нуждаются в Нем и молят Его о помощи, потому что все Его качества совершенны.
Он всеведущ, и Его знание безгранично. Он терпелив, и Его терпение бесконечно. Он милосерден, и Его милость объемлет всякую вещь. То же самое относится ко всем божественным качествам. Совершенство Аллаха проявляется и в том, что Он не рождает и не был рожден, и поэтому ни в ком и ни в чем не нуждается. Его имена, качества и деяния превосходят имена, качества и деяния творений. Он — Великий и Всеблагой! Таким образом, эта сура целиком проповедует доктрину о том, что только Аллах обладает божественными именами и качествами, присущими Богу.
Аллах в Коране
Аллах — это величайшее имя Бога, так как в Него включены все Его основные качества. Как сказал Всевышний Аллах:
«Он — Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он — Милостивый, Милосердный. Он — Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи. Он — Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него — самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он — Могущественный, Мудрый» (Сура «Аль-Хашр», аяты 22-24).
Остальные же его имена указывают на Его определенные качества. Об этом Всевышний сказал:
«У Аллаха — самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их» (Сура 7, аят 180). Также Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него — самые прекрасные имена”» (Сура «Аль-Исра», аят 110).
В двух «Сахихах» приводится хадис от Абу Хурайры , в котором Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине у Аллаха есть девяносто девять имен — сто без одного. Кто сосчитал их — зашел в Рай». В варианте от Тирмизи и ибн Маджаха Пророк ﷺ перечислил имена Аллаха.
Мусульманин должен изучать и размышлять над Кораном и выстраивать свои отношения с Господом на основе любви к Аллаху, надежды на Его прощение и милость и страха от возможного наказания за совершение грехов. Верующий должен балансировать на основе этих трех составляющих и узнавать как можно заслужить любовь Аллаха, Его прощение и довольство, изучать прекрасные имена Аллаха и следовать им в своей жизни.
В каком отношении находится Аллах к Иисусу Христу?
Иисус Христос — не является в Исламе ни Богом, ни сыном Божьим, но является одним из самых почитаемых среди мусульман божьих пророков и посланников. Иисус в Исламе зовется Иса сын Марям (Иисус сын Марии). Исходя из критериев божественности, присущей только Богу, приводимой в суре Священного Корана «Ихлас» — Иисус был рожден и не являлся самодостаточным, и был похож на остальных людей, то есть являлся человеком.
В Коране Иисусу и его роду посвящена одна из самых больших сур под названием «Семейство Имрана», в которой сообщается о божественной миссии возложенной на Иисуса, как на пророка.
Источник статьи: http://azbykaislama.com/allah/
20 важных фраз для мусульманина
Мусульмане во всем мире, независимо от национальности, языка и места жительства, используют одни и те же фразы, которые стали своего рода визитной карточкой исламской религии.
Эти фразы используются при определенных обстоятельствах и являются неотъемлемой частью жизни каждого мусульманина:
«Субханаллаху ва тагаля» – سبحانه و تعالى – «Преславен Аллах и возвышен»
Используется после упоминания имени Аллаха. Этой фразой верующий признает величие Всевышнего.
«Саллаллаху алейхи ва-саллям» – صَلَّى ٱللَّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ – «Мир ему и благословение Аллаха»
После упоминании имени пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) мусульмане произносят про себя или вслух слова «Саллаллаху алейхи ва-саллям», тем самым выражая свое почтение и восхваления посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).
«Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух» – السلام عليكم ورحمة الله وبركاته – «Мир вам, милость и благословение Аллаха»
Форма приветствия в исламе, является посланием добра и олицетворением доброжелательности. На исламское приветствие принято отвечать.
«Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух» – وعليكم السلام ورحمة الله وبركاته – «И вам мира, милости и благословения Аллаха»
Так принято отвечать на исламское приветствие.
«Ля иляха илля Ллах» – لا اله الا لله – «Нет бога, кроме Аллаха»
Фраза, являющаяся основополагающей в исламе. Это слова свидетельства веры, произнесение которых является одним из пяти столпов ислама.
«Альхамдулиллях» – ٱلْحَمْدُ لِلَّٰهِ – «Хвала Аллаху!»
Используется для выражения благодарности, довольства сложившимися обстоятельствами, аналог «Слава Всевышнему».
Фраза «Альхамдулиллях» указывает на то, что причиной каждой вещи является Всевышний Аллах, и только Он заслуживает высшей степени похвалы.
Мусульмане часто используют фразу «Альхамдулиллях» как ответ на вопрос о том, как обстоят их дела. Кроме того, данное выражение является формой поминания Аллаха.
«ДжазакаЛлаху хайран» – جزاك اللهُ خيرًا – «Да вознаградит вас Аллах добром!»
Используется как знак выражения благодарности людям, аналог «спасибо». На эту фразу принято отвечать словами «ва джазака» или «ва яки».
В хадисе Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказано: «Если кому-то будет сделано добро, а потом они скажут «ДжазакаЛлаху хайран» тому, кто сделал добро, то они поистине хорошо их отблагодарили» (Тирмизи).
«Субханаллах» – سُبْحَانَ ٱللَّٰهِ – «Пречист Аллах!»
Произносится при удивлении и восхищении, чтобы уберечь объект восхищения от дурного глаза. Фраза «Субханналлах» является указанием на совершенные качества Творца и отсутствие у него каких-либо недостатков, сотворенное им – также совершенно.
«МашаЛлах» – ما شاء الله – «На то была воля Аллаха»
Выражение признательности Аллаху «МашаЛлах» означает, что любое благо исходит от Аллаха.
«Аллаху Акбар» – الله أكبر – «Аллах велик!»
«Аллаху Акбар» является формой признания величия Всевышнего. Используется в призыве к намазу, ежедневной пятикратной молитве, также в радости и горести, благих и дурных известий, подразумевая, что единственное, что остается неизменным, это величие Творца.
«Аузу би-лляхи мин аш-шайтани-р-раджим» – أَعُوذُ بالله مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ – «Прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана»
Мусульмане используют эту фразу для защиты себя и своих дел от самого главного своего врага – шайтана.
Если перед совершением какого-либо дела произнести данное выражение, уповая на Аллаха, то вред шайтана будет сведен к нулю.
«Бисмилляхи р-рахмани р-рахим» – بسم الله الرحمن الرحيم – «С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного»
Фраза, с которой предписано верующим в исламе начинать любые их дела, даже самые обыденные. Считается, что если начать свое дело с именем Аллаха, то оно будет благословенно и обречено на успех. Является полной формой фразы «Бисмилля».
«Ля хауля ва ля куввата илля биллях» – لَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِٱللَّٰهِ – «Сила и мощь принадлежат только Аллаху»
Данной фразой верующий выражает свое упование и полагание на Всевышнего. Используется в моменты слабости и безысходности как обращение к Аллаху с просьбой даровать наилучший исход.
«Ин ша Аллах» – إِنْ شَاءَ ٱللَّٰهُ – «Если на то будет воля Аллаха»
Как правило, используется при упоминании о предстоящих событиях и планах, указывая на то, что произойдут они только в том случае, если так
предопределит Аллах.
«Амин» – امين – «Да будет так»
Используется в значении пусть Всевышний исполнит, да будет так. В мусульманской, иудейской и христианской традициях амин принято произносить после молитв и благих пожеланий.
«Ярхамукаллах» – يرحمك الله – «Да помилует тебя Аллах»
Мусульмане, как правило, после чиханья говорят не «будь здоров», а «ярхамукаллах», желая чихнувшему прощение его грехов.
«Астагфируллах» – أستغفر الله – «Да простит меня Аллах»
После совершения чего-то предосудительного, или даже если человек только подумал об этом, следует просить Аллаха о прощении со словами «Астагфируллах».
Также «Астагфируллах» используется, если человек услышал о совершении греха другим, дабы уберечь себя от подобного. Этой фразой мусульманин показывает свое желание уберечь себя от запретного.
«Барака-Ллаху фикум» – بارك الله فيكم – «Пусть Аллах благословит тебя, пусть благословение Аллаха пребудет с тобой»
«Барака-Ллаху фикум» используется для выражения признательности, является исламским аналогом «спасибо». Как правило, употребляется в ответ на фразу «ДжазакаЛлаху хайран».
«Инна лилляхи ва-инна илейхи раджиун» – إِنَّا لِلَّٰهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ – «Аллаху мы принадлежим и к Нему мы вернемся»
Услышав известия о смерти кого-либо, мусульманин произнесет «Инна лилляхи ва-инна илейхи раджиун» и проведет ладонями по лицу. Это выражение является аятом Корана, смысл его – в осознании неизбежности смерти и воссоединения со своим Создателем.
«Аллаху алям» – الله عالم – «Аллаху известно лучше»
Употребляется, когда верующий не знает чего-то или сомневается в чем-либо. Даже при утверждении известных ему фактов, он может употребить эту фразу, так как ею верующий признает, что его знания ограничены, и что всеобъемлющее знание присуще только Аллаху.
Источник статьи: http://quran-sunna.ru/20-vazhnyx-fraz-dlya-musulmanina/